Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Заключение

Итак, подведём итоги. Мюзикл и рок-оперу часто путают. И мы знаем, что рок-опера часто изобилует элементами мюзикла. Большую роль здесь играют средства, использующиеся в оперном искусстве или искусстве мюзикла – к примеру, увертюры, интерлюдии, наличие сюжета и персонажей. Как правило, они раскладываются на отдельные партии. Также рок-опера содержит классические элементы, включая не только композиционную составляющую, но и использование конкретных инструментов, таких как скрипка или виолончель. Рок-опера зачастую делится на акты и имеет длительный хронометраж.

Например, «The Who» соединили две основы – рок-музыку и оперное искусство. А Эндрю Ллойд Уэббер в «Иисус Христос – суперзвезда» сделал в точности до наоборот. Синтезировал жанр мюзикла и рока, добавив в классическую основу ключевые рок-средства – главным образом, тяжёлый саунд и электрогитару. Так в чём же отличие? Чаще и чаще начинают говорить, что рок-опера – это жанр, в котором к року примешиваются классические музыкальные основы, а мюзикл, претендующий на звание рок-оперы, держит классические музыкальные основы, примешивая рок-средства. Возможно отличие и в том, что рок-оперу пишут музыкальные коллективы, полагаясь на собственные силы, а мюзиклы – это целый набор профессионалов. Мюзиклы затачиваются под определённых исполнителей, профессионально распределяются голоса. Музыкальные коллективы это всё делают сами.

Сейчас сложно разделить понятие мюзикл и рок-опера. Второе, как и первое, обросло сценическим драматизмом, спецэффектами, костюмами. Чем дальше, тем сложней и зрелищней. Может, дело в зрителе, который требует не только услаждения слуха, но и приятности для глаз. Но он идёт смотреть одинаково охотно как мюзикл, так и рок-оперу. А это самое главное.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.