|
||||||
Литература. Практическое занятие 5 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Литература 1. Современный русский язык / Под ред. Е.И. Дибровой. М., 2006. Ч.2. С. 84–86. 2. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. М., 2004. С. 251–254. 3. Русский язык. Учебник для 5 класса / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М., 2008. § 81. Практическое занятие 5 СПРЯЖЕНИЕ 1. а) Разобрать по составу. Углубление, восхождение, утомляемость, твой, тринадцать, пятерых б) Сделать словообразовательный разбор. Прохаживаться, безлюдный, несколько, барсучий, укрывательство в) Разобрать предложение по членам: Запретить совсем бы ночи-негодяйке Выпускать из пасти столько звездных жал... (В. Маяковский) 2. а) Подготовьте ответы на вопросы: Что называется спряжением? Как определяется спряжение глагола? Как определяется спряжение глаголов с безударным личным окончанием? б) Выполните упр. 5/639. в) Какие глаголы относятся к разноспрягаемым? Почему? Определите спряжение глаголов. Отдышаться, захотеться, грустить, побежать, выжечь, выследить, расхотеть, держаться, задерживаться, выжить, забегать. г) Какие глаголы относятся к особому спряжению? Приведите историческую характеристику глаголов особого спряжения. д) Проспрягайте приведенные ниже глаголы. Может ли один и тот же глагол относиться к разным спряжениям в разных случаях употребления. Спряжение – постоянный или непостоянный признак глагола? Выздороветь, брызгать, сыпать, плескать, колыхать, полоскать, щипаться, мучить мерить. е) Выполнить упр. 5/640 ж) Определить спряжение глаголов: Бродить, погубить, постелить, удержать, разбить, зашить, открывать, толкнуть, пролить, захотеть, передать, обезлесить, обезлесеть, сдаться, создать, вылететь, передать, разбить, выпить, обезлесеть, кудахтать.
Выполнение задания представьте в виде графика:
(При составлении графика сохранять тот прядок следования слов, который представлен в списке). Литература 1. Современный русский язык / Под ред. Е.И. Дибровой. М., 2006. Ч.2. С. 74–75. 2. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. М., 2004. С. 236–237. 3. Русский язык. Учебник для 5 класса / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М., 2008. §§ 82-83.
|
||||||
|