Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Staccatissimo



 

Развитие техники пальцев при обучении игре на духовых инструментах.

Техника пальцев - это хорошо развитая способность пальцев к быстрым, четким и согласованным движениям. В основе движения рук и пальцев лежит работа мышц плеча, предплечья и мышцы кисти. Руки играющего не должны быть напряженными, держать инструмент нужно удобно и устойчиво. Для успешного развития подвижности пальцев рук необходимо освободиться от излишнего напряжения всего организма. Технику пальцев следует развивать постепенно, т.к. форсирование беглости приводит к аритмичности в исполнении. При игре стоя ноги должны быть свободными от излишнего напряжения.

Лучшим средством для достижения развития техники пальцев - это выполнение различных упражнений в медленном темпе. Игра в медленном темпе дает ясное ощущение каждого движения. Так же полезны этюды на различные виды техники и сочетание технических приемов.

Большое значение для овладения техникой пальцев имеет правильная постановка рук. Пальцы на инструменте находятся в полусогнутом положении, в момент игры они не должны сильно надавливать на инструмент. Выполнение этих важных требований поможет овладеть быстрыми, четкими и свободными движениями пальцев, которые должны быть согласованы с работой языка, губ и дыхания. Основными средствами для развития техники пальцев – работа над гаммами, специальными упражнениями, изучение этюдов и художественных произведений. Гаммы и арпеджио рекомендуется играть в различных темпах, с обязательным выполнением различных штрихов и динамических оттенков.

Приобретенные в процессе работы технические навыки помогают музыканту быстрее осваивать музыкальные произведении, значительно облегчая их разучивание.

 

 

Штрихи на духовых инструментах. Влияние штрихов на раскрытие содержания музыкального произведения.

Штрих – это прием исполнения, сочетающий определенный характер извлечения, ведения и соединения звуков, включающий в себя всю длительность звука, от начала звука до его окончания. Штрихи могут быть использованы с применением языка и без. Как артикуляционное явление каждый штрих имеет три зоны: начало (атаку), продолжительность звучания и окончание. В зависимости от вида атаки звука, характера его развития и окончания штрихи духовых инструментов объединяются в пять групп.

Штрихи, исполняемые твердой атакой звука:Detache (франц. detacher – отделять) - прием исполнения отдельных звуков, характеризующийся энергичным толчком языка при атаке и достаточно полной протяженностью звука. В нотной записи в большинстве случаев никаких обозначений не имеет, а иногда обозначается черточками, стоящими над или под нотой.

Tenuto (итал. – выдержанно, точно по длительности и силе)- штрих, производный от detache. Обозначается чертой над или под нотой.

Marcato (итал. marcare – выделять, подчеркивать) Штрих выполняется посредством концентрированного, акцентированного начала звука с дальнейшим его ослаблением к концу длительности. Обозначается знаком акцента.

Martele (франц. martelerмолотить, чеканить). Прием предельно четкого, жесткого извлечения звука и выдерживания динамики до конца длительности. Обозначается заостренным клином.

Staccato (итал. - отрывисто). Прием короткого исполнения звука (приблизительно половина записанной длительности). Атака острая, окончание активное, со слогом «тит». Обозначается точкой над или под нотой.

Staccatissimo

Разновидность стаккатного штриха. Звучит короче staccato (обычно четвертая часть длительности). Окончание звука также прекращается движением языка («тит»). Обозначается словом staccatissimo.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.