|
|||
Упражнения для развития и коррекции графических навыков ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Упражнения для развития и коррекции графических навыков
Основные задачи при коррекции дисграфии: · Помочь запомнить буквы письменного шрифта. · Научить соотносить звуки и буквы печатного и письменного шрифта. · Научить ориентироваться на листе бумаги. · Научить списывать с текста. · Научить писать по слуху. Предупреждение ошибок на уровне буквы: · копирование различных фигур и их сочетаний, дорисовывание фигур; · отработка понятий «право», «лево», «верх», «низ»; · постановка точки в заданном учителем месте; · соединение точек в заданном направлении; · выкладывание букв из палочек, элементов-шаблонов, ощупывание букв; · нахождение недостающего элемента, написание буквы и т.п. Предупреждение ошибок на уровне слога: · придумывание и записывание слов на заданный слог в разной позиции (сани, лиса); · работа со схемой слога и запись слога к схеме и т.п. Предупреждение ошибок на уровне слова: · отработка понятия «слово», в том числе и предлог; · работа над постановкой правильного ударения в слове (протяжно тянем нужную букву); · работа со схемой слова и подбор слов к заданной схеме; · подбор и запись групп однокоренных слов; · составление и запись слов из разбросанных слогов, букв; · работа с синонимами и антонимами и т.п. Предупреждение ошибок на уровне словосочетания: · сочетание существительного с прилагательным (яблоко какое?); · сочетания существительных с глаголами; · сочетание существительных с числительным и т.п. Предупреждение ошибок на уровне предложения: · составление предложений к различным схемам; · работа с деформированным предложением; · работа с предложением, в котором пропущены предлоги; · пропуск прилагательного в предложении; · пропуск наречия в предложении; · пропуск глагола и т.п. Предупреждение ошибок на уровне текста: · работа с деформированным текстом; · составление связного рассказа из смешанных фраз; · составление рассказа по серии картинок, по данному началу и концу, по одной картинке, по опорным словам. Различные виды списывания: · с рукописного текста; · с печатного текста; · осложненного заданиями логического и грамматического характера. Проведение различных видов диктантов: · слуховые диктанты со зрительным самоконтролем; · графические диктанты.
|
|||
|