Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика типичных нарушений графических



Характеристика типичных нарушений графических

навыков у детей с нарушениями интеллекта и причин их

возникновения

Содержание термина «дисграфия» в современной литературе определяется по-разному.  Р. И.Лалаева (1997) дает следующее определение: дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

И. Н. Садовникова (1995) определяет дисграфию как частичное расстройство письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок.

А. Л. Сиротюк (2003) определяет дисграфию как частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.

Аграфия (от греческого «а» – неспособность и «графо» – письмо) – полная неспособность овладеть процессом письма или потеря этого навыка.

Типичные ошибки умственно отсталых детей при письме:

· длительное запоминание буквы;

· смешение буквенных знаков;

· неправильное начертание буквы;

· неверное расположение букв на тетрадном листе;

· зеркальность письма;

· затруднения в соотнесении звука с соответствующей буквой;

· неправильное соединение букв в слоге.

· не отделяют гласные звуки от согласных (стол – стл);

· смешивают акустически сходные звуки (Барбос – Парпос);

· переставляют буквы, т.е. нарушают строение слова (кошка – кокша);

· пропускают и переставляют местами слоги (сушили – сушли, защита – затащи).

Таким образом, формирование графических навыков умственно отсталых учеников осуществляется со специфическими трудностями, обусловленными интеллектуальными нарушениями и отклонениями психического и физического развития. Низкий уровень познавательной активности, замедленностьпроцесса переработки сенсорной информации, несовершенство межанализаторной интеграции иориентировочной деятельности, а так же слабость самоконтролязатрудняют овладение графическими навыками учащихся с интеллектуальными нарушениями, а так же приводят к ошибкам данного навыка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.