|
|||||||||||||
Ход работы. Выполните задания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход работы 1. Выполните задания Задание 1.Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей. Запишите эти цепи.
Задание 2.Определите правильно составленную пастбищную цепь питания: А. леопард-газель-трава Б. клевер-заяц-орёл-лягушка В. перегной-дождевой червь-крот-горностай Г. трава-стрекоза-жаба-уж Задание 3. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов: а) аскарида; б) волк; в) гнилостная бактерия; г) дятел; д) жук-навозник; е) жук-олень; ж) ель; и) подосиновик; к) сосна; л) сосновая пяденица; м) хлорелла; н) ястреб. Продуценты:
Задание 4. Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме. Объясните, почему исключение из этой системы моллюсков и инфузорий приведет к резкому нарушению ее равновесия. Дополнительная информация: Рыбы: поедают - водные растения (многие цихлидовые рыбы), водоросли (все живородящие и лорикариевые) , инфузорий, дафний, моллюсков (петушки, гурами) , бактериальные обрастания и плесневелые грибы (анциструсы едят), более крупные рыбы могут поедать более мелких или мальков. Дафнии (это ракообразные): поедают - водоросли, инфузорий, в общем все что плавает в воде и оседает на их усах; Инфузории: поедают бактерий, это их основная пища, некоторые инфузории являются паразитами рыб (например ихтиофтирус) ; Бактерии и плесневелые грибы: разлагают любую органику по всему аквариуму, т. е. тех же умерших рыб, моллюсков, отмершие части расти растений.
Вывод: Сформулируйте и запишите в тетрадь вывод о значении пищевых цепей в экосистеме. Почему вмешиваться в жизнь экосистем надо с большой осторожностью и осмотрительностью.
Дополнительные задания 1. Изображенная на схеме пищевая сеть не содержит паразитов и редуцентов и отражает трофические связи между различными видами (А – О). Какими буквами на схеме обозначены: I – растительные организмы; II – продуценты? 1) I – G, K, L, H; II – M 2) I – A, C, E, F; II – B, D 3) I – B, D, O, N; II – A, F 4) I – A, C, E, F; II – N, O
|
|||||||||||||
|