|
|||
Ход работы.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа №4
Тема: Составление цепей питания. Цель: сформировать знания о цепях и сетях питания, о правиле экологической пирамиды, научиться составлять схемы передачи веществ и энергии Материалы и оборудование: статистические данные, рисунки различных биоценозов, таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах Ход работы. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Пищевая (трофическая) цепь —ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос энергии путём поедания одних особей другими. Организмы последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. При каждом переносе от звена к звену теряется большая часть (до 80–90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и не превышает обычно 4–5. Правило 10% (закон Линдемана) - это правило экологической пирамиды. Оно гласит: на каждое последующее звено пищевой цепи поступает только 10% энергии (массы), накопленной предыдущим звеном. Применяется так: у нас есть какая-то пищевая цепочка: трава – кузнечики – лягушка – цапля. И вопрос " Сколько травы было съедено на лугу, если прибавка в весе цапли, которая питалась лягушками на этом лугу, составила 1 кг? "(при этом имеется в виду, что ничем другим она не питалась, а лягушки ели только кузнечиков, а кузнечики только эту травку). Получается, что этот 1 кг и есть 10% от общей массы лягушек, значит, их масса равна была 10кг, тогда масса кузнечиков-100 кг, а масса съеденной травы составила целую тонну. 1000кг 100кг 10кг 1кг трава – кузнечики – лягушка – цапля.
|
|||
|