Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПА по обществознанию. Вариант 1



ПА по обществознанию

7 класс

Вариант 1

1. Установленные в обществе правила, образцы ожидаемого поведения людей называются

1)социальным статусом           2)социальной мобильностью

 3)социальной нормой              4)социальным порядком

 

2.Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) Сергей Петрович высадил саженцы яблони на своем дачном участке

2) Надежда сдала в химчистку свою куртку

3) Виктор написал реферат по теме «Инфляция и ее причины»

4) Ольга посещает факультатив по экономике

 

3. Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?

1) средство обмена 2) средство накопления 3) мера стоимости 4) платежное средство

 

4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Понятие Определение
1. Этикет А.Основной закон страны
2. Конституция Б. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их.
3. Правонарушение В. Принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо.
4. Дееспособность Г. Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права.

5. Верны ли суждения о производительности труда:

А) к росту производительности труда приведет закупка нового оборудования для производства;

Б) производительность труда - это поиск новых поставщиков сырья?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.  Верны ли суждения о внешней дисциплине?
А. Внешняя дисциплина - это дисциплина, основанная на законах, принятых государством.
Б. Внешняя дисциплина основана на внутреннем самоконтроле.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?

1) средство обмена 2) мера стоимости 3) средство накопления мера стоимости 4) платежное средство

 

8. Верны ли следующие сужения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему развитию общества

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 9.Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:

 

1) создаются государством                  2) предполагают юридическую ответственность

3) определяют границы дозволенного 4) регулируют общественные отношения

 

 

Черты сходства

Черты отличия

 
         
         

10.  Верны ли суждения о внешней дисциплине?
А. Внешняя дисциплина - это дисциплина, основанная на законах, принятых государством.
Б. Внешняя дисциплина основана на внутреннем самоконтроле.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11.В 2000, 2007, 2010 годах в нашей стране Левада – Центром проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: « Насколько важно для человека учиться в школе?». Полученные сравнительные данные ( в%) представлены в таблице.

Варианты ответов 2000 г. 2007 г. 2010 г.
Это имеет существенное значение
Имеет некоторое значение
Не имеет существенного значения
Не имеет никакого значения
Затрудняюсь ответить

 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным

2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру

3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось

4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость

5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось

12. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

а) прибыль и постоянные затраты  б) доход и переменные затраты

в) доход и прибыль                      г) прибыль и переменные затраты

13. Прочтите документ. Какие особенности характера Швейцера ты можешь отметить из приведенного отрывка?

     Альберт Швейцер (1875-1965), выдающийся немецкий ученый и врач, был немцем по происхождению, хотя жил и работал не только в Германии, но и во Франции. Это был очень одаренный и трудолюбивый человек, умевший работать по 20 часов в сутки, а спать по 3-4 часа.

Однажды в детстве друг позвал Альберта пострелять из рогатки в птиц. Предложение показалось Альберту отвратительным, но он пошел, чтобы друг не стал над ним смеяться. И когда мальчики уже приготовились стрелять, раздался звон церковных колоколов. Альберт воспринял этот звон как голос с неба. Он выбросил рогатку и вспугнул птиц, чтобы спасти их. Альберт поступил в соответствии с моральным правилом «не убивай».

  Шрейдер окончил университет, благодаря трудолюбию и упорству стал известным ученым и музыкантом. И вдруг Альберт резко изменил свою жизнь. Однажды в газете он прочитал призыв о помощи: в далекой Африке были очень нужны врачи. И Швейцер решил уехать. Но для этого надо было стать врачом. И он, будучи уже взрослым человеком, поступил на медицинский факультет. А выучившись, уехал в Африку. Там, в маленьком местечке Ламбарене, он на свои деньги построил больницу и до конца жизни лечил людей.

Поздними вечерами, когда уходил последний больной, Швейцер садился писать свои философские труды. Именно здесь, в Африке, он стал задумываться о новой экологической морали. Главную мысль своего учения он выразил буквально тремя словами – благоговение перед жизнью. Причем перед любой жизнью, не только перед человеческой. Убить цветок, считал философ, - всё равно что убить человека. Поэтому человек поступает морально только тогда, когда помогает любой жизни и старается не причинять вреда всему живому.

12. Составь план по тексту.

13. Как ты считаешь, почему А. Швейцер решил изменить свою жизнь и уехать в Африку? В чем состоит главная мысль А. Швейцера? Докажи, примерами из текста, что своими делами А. Швейцер следовал своим убеждениям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.