Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интерпретация значений. Тест Общение



Интерпретация значений

 

По мнению Э.Фромма, у каждого человека жизненная стратегия сосредоточена на решении двух основных вопросов: достижения своих личных целей — материальных, духовных, престижных

и т.д. и создания хороших взаимоотношений с другими людьми.

Между этими полюсами возможны разные сочетания с преимущественной ориентацией в ту или иную сторону. Они и составляют предлагаемую ниже типологию.

Тип I «Черепаха»— уход под панцирь, отказ от достижения целей и от участия во взаимоотношениях с другими участниками, один из вариантов самодостаточности (избегание).

Тип II «Акула»— силовая стратегия цели, конфликт решается выигрышем только для себя (доминирование).

Тип III «Медвежонок»— сглаживание углов: такие люди любят, чтобы их понимали и ценили, ради чего жертвуют успехом (уступчивость).

Тип IV «Лиса»— стратегия хитроумного компромисса, при хороших взаимоотношениях добивается осуществления своих целей (компромисс).

Тип V «Сова»— мудрая птица, ценит и цели, и взаимоотношения, открыто определяет позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей, стремится найти решения, удовлетворяющие всех участников (сотрудничество).

Типичный для Вас стиль поведения определяется по максимальному количеству баллов, набранных Вами по одной из указанных стратегий поведения. В случае, если сумма баллов равна по

нескольким типам, можно говорить об использовании нескольких стратегий взаимодействия с людьми.

Тест Общение

1. Взаимные деловые и дружеские отношения людей - это

1) коммуникация 2) общение

3) диалог 4) социализация

2. К неречевому общению относится

1) письмо 2) телефонный разговор

3) взгляд 4) чтение стихотворения вслух

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление перед одноклассниками, отправление СМС- сообщения, мимика, поза.

1) средства общения 2) виды деятельности

3) групповые нормы 4) межличностные отношения

4. Какая ситуация не связана с общением?

1) Дети приветствовали учителя

2) Катя ответила на телефонный звонок

3) В письме был «смайлик»

4) Саша быстро заснул.

5. Верны ли следующие суждения о средствах общения?

А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды.

Б. Жесты являются неотъемлемой частью речевого общения

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. В какой ситуации речь идет о неформальном общении?

1) Семья Сидоровых стала участником телефонного социологического

2) Саша увидел друзей издалека и замахал им рукой

3) Мама подписала страничку дневника, на которой были выставлены четвертные оценки сына.

4) в день города школьники поздравили ветеранов.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение бывает речевое и неречевое.

2) Общение – это отдельный вид деятельности.

3) Общение служит только для передачи информации.

4) Письменное общение всегда является формальным

8. Заполните пропуски.

Различают _____ и ________ общение.

Ключ: 1-2, 2-3; 3-1; 4-3; 5-1; 6-2; 7-1,2; 8 –речевое и неречевое.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.