|
|||
Интерпретация значений. Тест ОбщениеИнтерпретация значений
По мнению Э.Фромма, у каждого человека жизненная стратегия сосредоточена на решении двух основных вопросов: достижения своих личных целей — материальных, духовных, престижных и т.д. и создания хороших взаимоотношений с другими людьми. Между этими полюсами возможны разные сочетания с преимущественной ориентацией в ту или иную сторону. Они и составляют предлагаемую ниже типологию. Тип I «Черепаха»— уход под панцирь, отказ от достижения целей и от участия во взаимоотношениях с другими участниками, один из вариантов самодостаточности (избегание). Тип II «Акула»— силовая стратегия цели, конфликт решается выигрышем только для себя (доминирование). Тип III «Медвежонок»— сглаживание углов: такие люди любят, чтобы их понимали и ценили, ради чего жертвуют успехом (уступчивость). Тип IV «Лиса»— стратегия хитроумного компромисса, при хороших взаимоотношениях добивается осуществления своих целей (компромисс). Тип V «Сова»— мудрая птица, ценит и цели, и взаимоотношения, открыто определяет позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей, стремится найти решения, удовлетворяющие всех участников (сотрудничество). Типичный для Вас стиль поведения определяется по максимальному количеству баллов, набранных Вами по одной из указанных стратегий поведения. В случае, если сумма баллов равна по нескольким типам, можно говорить об использовании нескольких стратегий взаимодействия с людьми. Тест Общение 1. Взаимные деловые и дружеские отношения людей - это 1) коммуникация 2) общение 3) диалог 4) социализация 2. К неречевому общению относится 1) письмо 2) телефонный разговор 3) взгляд 4) чтение стихотворения вслух 3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление перед одноклассниками, отправление СМС- сообщения, мимика, поза. 1) средства общения 2) виды деятельности 3) групповые нормы 4) межличностные отношения 4. Какая ситуация не связана с общением? 1) Дети приветствовали учителя 2) Катя ответила на телефонный звонок 3) В письме был «смайлик» 4) Саша быстро заснул. 5. Верны ли следующие суждения о средствах общения? А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды. Б. Жесты являются неотъемлемой частью речевого общения 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. В какой ситуации речь идет о неформальном общении? 1) Семья Сидоровых стала участником телефонного социологического 2) Саша увидел друзей издалека и замахал им рукой 3) Мама подписала страничку дневника, на которой были выставлены четвертные оценки сына. 4) в день города школьники поздравили ветеранов. 7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Общение бывает речевое и неречевое. 2) Общение – это отдельный вид деятельности. 3) Общение служит только для передачи информации. 4) Письменное общение всегда является формальным 8. Заполните пропуски. Различают _____ и ________ общение. Ключ: 1-2, 2-3; 3-1; 4-3; 5-1; 6-2; 7-1,2; 8 –речевое и неречевое.
|
|||
|