|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СкарлатинаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Практическое задание по выявлению признаков детских инфекций их профилактике. 1.
2. 1) «Инфекционные заболевания»- это болезни, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания и возможностью передачи от заболевшего человека, животного здоровому человеку. Источником инфекции является зараженный человек или зараженное животное. «Инфекционный процесс»-сущностью инфекционного процесса является противоборство двух живых систем — организма человека с болезнетворными микробами. В тех случаях, когда сила воздействия микробов высока, а защитно-приспособительные механизмы человека оказываются не в состоянии противостоять их вредоносному воздействию, возникают повреждение анатомических структур и нарушение нормальной жизнедеятельности организма как целого, т. е. развивается клиническая картина болезни. «Возбудитель»-проникнув в организм человека, находит в нем оптимальные условия для питания, роста, размножения. В свою очередь организм человека, используя механизмы защиты, стремится воспрепятствовать проникновению микробов в свою внутреннюю среду, органы, ткани и ведет борьбу с возбудителем — болезнь не возникает. Если возбудитель проник во внутреннюю среду организма, но защитные силы организма воспрепятствовали развитию патологического процесса, развивается носительство. «Инкубационный период»- это промежуток времени, между проникновением инфекции в организм человека и появлением первых симптомов заболевания. «Иммунитет»- это очень сложный процесс, в образовании которого принимает участие ряд органов и тканей: вилочковая железа (тимус), костный мозг, селезенка, лимфатические узлы, лимфоидные образования в кишечнике, ряд клеточных элементов крови и др. «Вакцинация»-введение вакцины с целью стимулировать иммунную систему организма к защите его от инфекционной болезни. «Карантин»- комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию) о инфицированного или подозреваемого в инфицированности лица (группы лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населённого пункта, территории, районов, областей и т.д. 2. а) активный и естественный б) фекально-оральный, капельный, контактный, гемоконтактный. В) При фекально-оральном механизме возбудители выделяются в окружающую среду с испражнения. Путями передачи являются водный, пищевой контактно-бытовой а факторами передачи зараженные продукты питания, вода, грязные руки, предметы обихода и ухода за больным Капельный механизм передачи возбудителя реализуется двумя основными путями передачи воздушно-капельным и воздушно-пылевым. К факторам передачи относятся микроскопические капельки слизи больного пыль, на которую осели возбудители стойкие к высушиванию. При контактном механизме передач и возбудитель передается при непосредственном общении больного человека со здоровым (прямой контакт) или через зараженные патогенными микроорганизмами предметы окружающей среды (непрямой контакт) Факторами передачи могут быть зараженные вещи больного или изделия из кожи и шерсти больных животных. Скарлатина Первые высыпания при скарлатине появляются на первые (редко вторые) сутки, визуально они выглядят как сплошное покраснение, но если приглядеться можно заметить мелкие точечные розеолы красного цвета (при тяжелом течении заболевания розеолезная сыпь приобретает синий оттенок). Яркая на первый день сыпь бледнеет уже к концу вторых суток, а впоследствии становится коричневатой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|