|
|||
Мингазова З.А.. первой квалификационной категории. План работы по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения Мало – Уруссинского детского сада «Лейсан» Ютазинского муниципального района
Воспитатель: Мингазова З.А. первой квалификационной категории План работы по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста». Второй год я работаю над темой самообразования«Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста». Актуальность: В настоящее время в связис вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Проблемы: 1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений. 2. Неспособность грамматически правильно построить предложение. 3. Недостаточный словарный запас. 4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. 5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа. Цель : -обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям; -расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; -изучить способы , методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста; -объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Задачи: 1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи. 2. Развитие речи детей в игровой деятельности. 3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата. 4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. Основные направления деятельности: 1. Повышение уровня самообразования. 2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей. 3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности.
|
|||
|