Самостоятельная работа.
5. Самостоятельная работа.
Комплексный анализ текста «Синяя звезда» (с самопроверкой)
1)Давным-давно,1 с незапамятных времен,2 жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ,3 отделенный от всего света крутыми скалами,4 глубокими пропастями и густыми лесами. 2)История не помнит и не знает,5 сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,6 чужие,7 сильные и высокие люди,8 пришедшие с юга. 3)Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким народом,9 умеренно теплым климатом,10 вкусной водой и плодородною землей. 4)И они решили навсегда в ней поселиться. 5)Для этого совсем не надо было ее покорять,11 ибо обитатели не ведали ни зла,12 ни орудий войны. 6)Все завоевание заключалось в том,13 что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на местных красивейших девушках,14 а во главе нового государства поставили своего предводителя,15 великодушного,16 храброго Эрна,17 которого облекли королевской властью,18 наследственной и неограниченной. 7)В те далекие наивные времена это еще было возможно.
1.Замените книжное слово ибо нейтральным синонимом.
| Так как
| 2.Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
| на местных (6)
| 3.Выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения.
| Пришедшие (2)
| 4.Выпишите прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -енн-.
| Наследственной (6)
| 5.Запишите номера запятых, выделяющих уточняющее обстоятельство.
| 1, 2
| 6.Запишите номера запятых, выделяющих обособленные определения.
| 3, 8, 18
| 7.Замените словосочетание королевской властью синонимичным словосочетанием со связью управление.
| Власть королей
| 8.Выпишите грамматическую основу предложения №7.
| Это было возможно
| 9.Укажите количество грамматических основ в предложении №2.
|
| Итог. Что мы с вами повторили? Что вызывает затруднение?
III. Обобщение и итог урока.
Приложения
Лист №1
|