Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка. ПОВТОРЕНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ – 9 кл.. Ход урока.. Актуализация опорных знаний.



                                  Урок русского языка

ПОВТОРЕНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ – 9 кл.

тема урока «Повторение орфографии и систематизация изученного»

Цель: создать условия для формирования языковой и лингвистической компетенций у учащихся через повторение орфографических и пунктуационных правил, развитие умения находить слова с орфограммами и умения расставлять и анализировать знаки препинания в предложениях текста, умения сравнивать, обобщать и систематизировать, что будет способствовать воспитанию самостоятельности и  трудолюбия.

Ход урока.

I. Организация начала урока: сообщение темы и цели урока.

- Что такое орфография? (Это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.)

- Что такое пунктуация? (Это раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания)

2.Актуализация опорных знаний.

– Проверим, готовы ли мы к работе:

Какие предложения называются сложными?

Какие предложения называются простыми?

Какие предложения называются бессоюзными?

Какие предложения называются союзными?

На какие группы делятся союзные предложения?

Какие предложения называются сложносочиненными?

Какие предложения называются сложноподчиненными?

Назовите союзы, которые служат для связи простых предложений в составе ССП, СПП

Назовите союзные слова, которые служат для связи простых предложений в составе СПП.

Какие слова употребляются и как союзы, и как союзные слова?

Как различать подчинительные союзы и союзные слова?

Какие союзы используются в ССП?

Какие группы сложноподчиненных предложений знаете?

1. Вставь пропущенные буквы, объясни их выбор (слова записаны на доске).

Е или И З или С
Пр…бить Бе…вкусный
Пр…открыть Ра…писание
Пр…брежный И…печь
Пр…хорошенький Во…действовать
Пр…образовать Ра…делять
Пр…винтить …делать

 

         Самопроверка

прибить безвкусный
приоткрыть расписание
прибрежный испечь
прехорошенький воздействовать
преобразовать разделять
привинтить сделать

2. Вставь пропущенные знаки препинания, объясни их постановку.

Привинченный к полу             некошеный луг

узнанный предмет       документы утрачены

решённая задача                    варёный картофель

купленный билет                    принесённые книги

варенный в молоке                 созданные детали

сложенный вдвое                   дом сломан

3.Итог. Какие орфограммы мы с вами повторили? Сформулировать и записать тесты (4 и 5) на основе текста – лист №1

4. Р/р  Прочитайте высказывание, как вы понимаете его смысл?

Можно с уверенностью сказать,1 что человек,2 говорящий на хорошем языке,3 на чистом,4 хорошем,5 богатом языке,6 богаче мыслит,7 чем человек,8 который говорит на плохом и бедном языке. (А.Н. Толстой)

 

А. . Выпишите словосочетания с подчинительной связью:

-согласование,

-управление,

-примыкание

 В Назовите номера запятых, которые разделяют части сложного предложения. Какая у них функция?

С. Назовите номера запятых, которые выделяют обособленное определение. Какая функция у этих запятых?

Итог. Что мы повторили? Какие аналогичные тестовые задания можно сформулировать на основе текста – лист №1? Записываем.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.