|
|||
Редуктор-испаритель ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Редуктор-испаритель Универсальный автомобильный газовый редуктор-испаритель низкого давления осуществляет переход сжиженной пропан-бутановой смеси в газообразное состояние, автоматически снижает ее давление до рабочего, близкого к атмосферному, обеспечивает дозировку подачи газа в смеситель и четкий переход двигателя с одного режима работы на другой, предотвращает подачу газа при остановке двигателя. Редуктор-испаритель применяется во всех системах ГБО начиная с 1-го по 4-е поколение, за исключением систем жидкого впрыска газа. Газовые редукторы отличаются друг от друга количеством ступеней регулирования, устройством систем пуска и холостого хода, а так же разделяются на вакуумные и электронные. Вакуумные – для карбюраторных автомобилей без катализатора. Электронные – для карбюраторных и инжекторных систем питания без катализатора. Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры. В вакуумном редукторе эту функцию выполняет вакуумная мембрана, к которой подаётся разрежение от впускного коллектора: двигатель работает – есть вакуум – редуктор открыт, двигатель заглушен – вакуума нет – редуктор закрыт. В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан, управляемый от электронного блока безопасности, который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1-ой ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа. Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку холостого хода – динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход. Для инжекторных автомобилей применяют защитный клапан обратного хлопка. Двухступенчатый редуктор-испаритель включает следующие обязательные элементы. Первая ступень. Здесь происходит снижение высокого давления с 1,6 до 2 МПа с одновременным переходом газа из жидкого состояния в парообразное. Вторая ступень снижает давление на выходе из редуктора до близкого к атмосферному. Разгрузочное устройство снижает нагрузки, действующие на диафрагму второй ступени, и исключает подачу газа при неработающем двигателе. Пусковое устройство (электромагнитное или ручное) обеспечивает подачу порции газа, необходимую для запуска двигателя. Такие редукторы работают совместно с дозаторами, установленными на шланге между редуктором и смесителем. Более сложные редукторы имеют систему холостого хода и устройства, обеспечивающие четкое дозирование газа на всех режимах работы двигателя. Вакуумный редуктор-испаритель (рисунок 4) работает следующим образом. Полости Е и Д сообщаются с атмосферой. Газ от газового клапана поступает через клапан первой ступени в полость Б первой ступени. Здесь газ переходит в паровую фазу, за счет расширения газа происходит поглощение тепла (охлаждение). Для компенсации тепловых потерь в редуктор параллельно двигателю подается горячая охлаждающая жидкость, циркулирующая в полости А. Как только давление в полости Б достигает требуемой величины, диафрагма первой ступени перемещается и закрывает клапан первой ступени. При неработающем двигателе диафрагма разгрузочного устройства удерживает клапан второй ступени в закрытом положении. Газ в двигатель не поступает. Перед пуском двигателя водитель кнопкой на пульте управления кратковременно открывает электромагнитный пусковой клапан. Пусковая порция газа поступает в полость В и далее всасывается в цилиндры двигателя. У многих редукторов пусковой клапан воздействует на шток диафрагмы второй ступени и кратковременно открывает клапан второй ступени. После запуска двигателя во впускной системе создается разрежение, которое из зоны до дроссельных заслонок передается в полость Ж системы холостого хода. Диафрагма системы холостого хода открывает клапан холостого хода. Газ из полости Б по каналу, сечение которого регулируется винтом холостого хода, поступает в полость В и далее в цилиндры двигателя. При разгоне автомобиля с увеличением оборотов двигателя разрежение в полости Г разгрузочного устройства перемещает диафрагму разгрузочного устройства, открывая клапан второй ступени. Газ из полости Б через полость В поступает в двигатель. Диафрагма второй ступени отслеживает степень открытия клапана второй ступени в зависимости от давления в полости В. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше открываются дроссельные заслонки карбюратора, тем больше газа расходуется через вторую ступень, тем сильнее диафрагма второй ступени открывает клапан второй ступени, поддерживая постоянным давление в полости В и увеличивая расход газа. Рисунок 4 – Схема Вакуумного редуктора-испарителя.
Вопросы для проверки:1. Какое давление газа в баллонах для СНГ и СПГ системы питания газобаллонных автомобилей? 2.Чем отличается система питания газобаллонных автомобилей с сжатым газом от системы с сжиженным газом? 3.Назвать основные части системы питания, находящиеся под высоким давлением. 4. Назвать основные части системы питания, находящиеся под давлением, близким к атмосферному.
|
|||
|