|
|||
Работа с родителями. Уважаемые родители!Стр 1 из 2Следующая ⇒
Профилактика экзаменационного стресса Работа с родителями Экзамен– это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только при нагрузке, но и при отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью. Уважаемые родители! Уместно вспомнить, что тревожность – это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Тревожность можно мобилизовать, собраться с мыслями, знаниями и отвечать на экзаменах. Простейший пример: накануне экзамена не хватает времени, чтобы все повторить перед экзаменом – сплошная «каша» в голове, ничего не вспомнить, но стоит взять билет и немного успокоиться, как вдруг все «всплывает», становиться четким и понятным. Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче! Одна из причин, мешающих результативно выступать, состоит в том, что они сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому НЕэффективно ставить перед собой цель типа: «Я должен получить отличную оценку» «Я должен ответить во что бы то ни стало» ЭФЕКТИВНОсформулировать конкретно: «Я должен доказать теорему или решить задачу …» и т. д.
Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком. Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Ваши дети будут чувствовать себя уверенно в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Слыша о собственных недостатках, а не о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем (во взаимоотношениях к себе, в своей самооценке). Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения. Всех благ Вам! Рекомендации родителям по преодолению стресса у детей: ü Ребенку необходимо делиться своими переживаниями. ü Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение. ü Стараться высыпаться и правильно питаться. ü Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка). ü Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания (новости, комплименты, хорошие дела). ü Не боятся плакать. Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему). ü Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте. ü Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах. ü Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.
|
|||
|