![]()
|
|||||||
Литературное чтение. 3 класс. Хрестоматия. Малаховская О.В. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Литературное чтение. 3 класс. Хрестоматия. Малаховская О.В.
Мороз и солнце, день чудесный! Александр Пушкин "Зимнее утро" Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Весёлым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
В данном стихотворении мы видим использование такой синтаксической фигуры, как риторическое восклицание. «Мороз и солнце; День чудесный!» - автор утвержает, какой чудесный день, благодаря солнышку и морозу, он восхищается прекрасному дню.
Тютчев Ф. И. - Весенние воды Еще в полях белеет снег, В стихотворении используется риторическое восклицание. «Весна идет, весна идет!» - автор передаёт свое восторженное настроение, предвкушение весны. Он полон ярких, теплых эмоций от ощущения наступающей весны.
|
|||||||
|