|
|||
Черные – антифрикционные серые чугуны. Они применяются как дешевые ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Черные – антифрикционные серые чугуны. Они применяются как дешевые материалы в основном двух типов: перлито-графитовый: основа его состоит из перлита и имеет твердую структуру, графит – минерал, способствует улучшению условий смазки и неплохо впитывающее смазочные масла; феррито-графито-фосфидный.
Антифрикционные сплавы из алюминия содержат никель, олово, медь, сурьму, кремний. Пример, алькусин. Их используют в виде тонкого покрытия, которое наносится на стальное основание. В автомобилях и тракторах в качестве вкладышей для подшипников коленчатого вала применяютантифрикционны сплавы на основеалюминия с сурьмой и медью.
Антифрикционные сплавы на основе цинка.В их состав входит алюминий и медь, и добавлен магний, который увеличивает коррозийную стойкость. Цинковые подшипниковые сплавы содержат 8-12% А1, 1-5,5% Сu, 0,03-0,06% Mg, остальное цинк (ЦАМ 10-5, ЦАМ 9-1,5).
Итог. В основу состава антифрикционных сплавов входит олово, свинец, медь или алюминий. Они гарантируют: - минимальное трение в подшипниках скольжения, - обеспечивают отличную прирабатываемость соприкасающихся деталей, - высокую теплопроводность, -небольшой коэффициент трения, -возможность сохранять смазку. В практической деятельности чаще всего используются серые чугуны, алюминиевые сплавы, латуни и бронзы, баббиты.
|
|||
|