Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Антифрикционные сплавы



Антифрикционные сплавы

Антифрикционные сплавы представляют собой группу сплавов,которые обладают небольшим коэффициентом трения или способны понизить его у других.

Применяют для изготовления деталей трущихся поверхностей механизмов и машин (подшипников).Их основная роль- повысить срока службы соприкасающихся

поверхностей различных механизмов и машин.

Применяют в основном для изготовления втулок и подшипников и для нанесения их

на поверхности трущихся деталей.

АС делятся на три группы:

Белые – баббиты( первый подшипниковый сплав такого рода был разработан американск.

 ученым Бэббитом). Предназначен для использования в виде слоя нанесенного или

напыленного по корпусу вкладыша подшипника. Баббиты превосходят все сплавы по антифрикционным свойствам, но имеют низкую сопротивляемость усталости.

    Основой их является олово, медьи примеси свинца, сурьма, свинец, никель, мышьяк.

Самыми высококачественными считаются оловянные баббиты (дорогие). Они способны выдерживать значительную частоту вращения вала. Их применяют для изготовления турбинных подшипников крупных двигателейдля водных судов, турбокомпрессоров, турбонасосов. Хорошо сопротивляются ударным нагрузкам и имеют минимальным коэффициентом трения. Баббиты из свинца используют для машин с меньшими нагрузками.

Баббиты обозначают буквой Б, справа от которой ставится цифра показывающая

процент олова, или буква, характеризующая специальный элемент,входящий в сплав.

Например, Б83, Б 16, Б6 означает, что в эти баббиты входят соответственно 83, 16 и 6% олова. БН означает, что в сплав вводится никель.

Желтые – бронза и латунь (сплавы на основе меди). Распространено применение оловянных бронз. У них высоких антифрикционных свойств, отличная твердость и имеют хорошую антикоррозийную устойчивость. А также используют оловянно-фосфорные и оловянно-свинцовые бронзы для деталей разного вида машин.

 Подшипники для дизелей, авиамоторов и двигателей трактора делают из свинцовых бронз.

БрСЗО с содержанием 27-33%РЬ, остальное медь.

Бронзы (марганцовистая, кремнистая, алюминиевая) без содержания олова также находят

свое применение. Латуни по смазочным свойствам уступают последним. Их чаще всего используют как антифрикционные сплавы подшипников при работе деталей на малых скоростях и небольших нагрузках.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.