|
||||||
Повторение (5 часов). Глава I. Алгебраические дроби (21 час). Повторение (2 часа). Глава V. Четырехугольники (14ч). Задание 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Повторение (5 часов) | ||||||
Числовые и алгебраические выражения. | Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие и свойства степени, понятие процента, правила выполнения действий с одночленами и многочленами. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | 02.09.20 | ||
Графики функций. | Повторить понятия координатной прямой и координатной плоскости, симметрии; закрепить навык решения задач на проценты и навык работы с формулами сокращенного умножения; развивать умение строить графики на координатной плоскости. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | 03.09.20 | ||
Линейные уравнения и системы уравнений. | Закрепить умение работать с координатной плоскостью; повторить понятия уравнения, корней уравнения, системы уравнений; развивать умение решать уравнения, системы уравнений и задачи с их использованием. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | 04.09.20 | ||
Обобщающий урок. | Проверить умение уч-ся решать задания по повторенному материалу. | Урок контроля знаний и умений Тест | Индивидуальная | 09.09.20 | ||
Входной контроль | Проверить умение уч-ся решать задания по повторенному материалу. | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная | 10.09.20 | ||
Глава I. Алгебраические дроби (21 час) | ||||||
6/1 | Основные понятия. | Анализ тестирования; ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби. | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 11.09.20 | |
7/2 | Основные понятия. | Закрепить понятие алгебраической дроби; объяснить составление матем. модели для задачи; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей; сформировать умение составлять матем. модели для задач. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | 16.09.20 | |
8/3 | Основное свойство алгебраической дроби. | Повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю. | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | 17.09.20 | |
9/4 | Основное свойство алгебраической дроби. | Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Индивидуальная (работа по карточкам). Фронтальная. Парная. | 18.09.20 | |
10/5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 23.09.20 | |
11/6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | 24.09.20 | |
12/7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | 25.09.20 | |
13/8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум. | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | 18.09.20 | |
14/9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; проверить умение уч-ся складывать и вычитать алгебраические дроби. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум. | Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа | 30.09.20 | |
15/10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; проверить умение уч-ся складывать и вычитать алгебраические дроби. | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) | 01.10.20 | |
16/11 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей». | Проверить уровень умений и навыков учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная | 02.10.20 | |
17/12 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Анализ к/р; повторить правила умножения и деления числовых дробей; объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | 07.10.20 | |
18/13 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | Закрепить правила умножения и деления алгебраических дробей; повторить свойства степени и объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | 08.10.20 | |
19/14 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | Повторить правило возведения в степень алгебраической дроби; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить умение уч-ся умножать и делить алгебраические дроби. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум | Фронтальная, парная. | 09.10.20 | |
20/15 | Преобразование рациональных выражений. | Объяснить правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества. | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 14.10.20 | |
21/16 | Преобразование рациональных выражений. | Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, (разноуровневые индивидуальные задания) | 15.10.20 | |
22/17 | Преобразование рациональных выражений. | Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа | 16.10.20 | |
23/18 | Первые представления о рациональных уравнениях. | Анализ проверочной работы; повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения рациональных уравнений; формировать умение решать уравнения. | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | 21.10.20 | |
24/19 | Решение рациональных уравнений. | Повторить правила решения линейных и рациональных уравнений; развивать умение решать уравнения. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, индивидуальная | 22.10.20 | |
25/20 | Решение рациональных уравнений. | Повторить правила решения линейных и рациональных уравнений; развивать умение решать уравнения. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. | Фронтальная, коллективная, парная | 23.10.20 | |
26/21 | Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби». | Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Алгебраические дроби». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная | 27.10.20 | |
Календарно тематическое планирование по геометрии за 8 класс по учебнику Л.С.Атанасян «ГЕОМЕТРИЯ, 7-9 классы».
(2 часа в неделю)
68 часов в год
1 четверть – 18 часов
№ урока | Тема учебного занятия | Цели и задачи | Тип урока | Формы организации образовательного процесса | Дата проведения урока |
Повторение (2 часа) | |||||
Повторение курса 7кл. | Повторить понятия Углы: внутренние, внешние, смежные, вертикальные, накрестлежащие,односторонние, соответственныеСуммы углов в треугольнике | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | 01.09.20 | |
Повторение курса 7кл. | Повторить понятия Треугольник; виды треугольников; Признаки равенства треугольников | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная | 05.09.20 | |
Глава V. Четырехугольники (14ч) | |||||
3/1 | Многоугольники | Ввести понятия Многоугольник, выпуклый многоугольник; четырехугольник как частный вид выпуклого многоугольника | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 08.09.20 |
4/2 | Многоугольники | Объяснить правило нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и четырехугольника | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 12.09.20 |
5/3 | Параллелограмм | Ввести понятие Параллелограмм свойства параллелограмма | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 15.09.20 |
6/4 | Признаки параллелограмма | Повторить свойства параллелограмма, изучить его признаки | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 19.09.20 |
7/5 | Решение задач то теме «Параллелограмм». | Закрепить знания о геометрической фигуре и ее свойствах для решения задач, рассмотреть задачи различного уровня сложности. | Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | 22.09.20 |
8/6 | Трапеция | Ввести понятие Трапеция, познакомить с основными элементами трапеции | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | 26.09.20 |
9/7 | Теорема Фалеса. | Сформулировать Теорему Фалеса, развивать умение применять определения и свойства трапеции | Урок усвоения новых знаний и; актуализации знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | 29.09.20 |
10/8 | Задачи на построение | Познакомить с основными типами задач на построение; научить делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения, применение определения и свойств трапеции | Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | 03.10.20 |
11/9 | Прямоугольник | Познакомить с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами; научить распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 06.10.20 |
12/10 | Ромб. Квадрат | Ввести понятие квадрата и ромба, рассмотреть признаки и свойства ромба и квадрата | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 10.10.20 |
13/11 | Решение задач | Повторить определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата. Развивать умение решать задачи по алгоритму на изученные темы. | Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | 13.10.20 |
14/12 | Осевая и центральная симметрии | Ввести понятия осевая симметрия, центральная симметрия; симметрия в живописи, архитектуре. Показать виды симметрии в многоугольниках. Развивать умение строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 17.10.20 |
15/13 | Решение задач | Закрепить умение находить элементы четырехугольников, используя определения, свойства и признаки | Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | 20.10.20 |
16/14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Четырёх-угольники» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальная | 24.10.20 |
Глава VI. Площадь (2 ч) | |||||
17/1 | Площадь многоугольника | Познакомить с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур; формулой вычисления площади квадрата. | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 26.10.20 |
18/2 | Площадь прямоугольника | Познакомить с формулой для вычисления площади прямоугольника, научить решать задачи по теме. | Урок усвоения новых знаний. | Фронтальная, индивидуальная | 27.10.20 |
Задание 3
Конспект урока геометрии для 8 класса по теме
«Средняя линия треугольника»
Место урока в изучаемой теме: 1 урок из 2 уроков по теме «Средняя линия треугольника».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
образовательная – сформулировать понятие средней линии треугольника; рассмотреть теорему средней линии треугольника, доказать теорему о средней линии треугольника, а также теорему о пересечении медиан треугольника, добиться осознанного усвоения учащимися понятия; формирование умений применять полученные знания при решении геометрических задач на данную тему урока.
воспитательная – формирование мировоззрения, математической культуры;
развивающая – развитие гибкости мышления.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Учебно-информационное обеспечение: учебник (Атанасян, Л. С. Геометрия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков [и др.]. – М. : Просвещение, 2015. – 384 с.);
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы, цели урока
3. Актуализация знаний
4. Изучение нового материала
5. Первичное применение
6. Постановка домашнего задания
7. Итог урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание урока | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все готовы к уроку? | Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу. | |
2. Сообщение темы, цели урока | Формулирует тему, цели урока. Организует запись в тетрадь. -Запишите число, классная работа, тема урока. Сегодня «_____», тема урока «Средняя линия треугольника». Учитель записывает на доске. - Давайте сформулируем, какие цели мы должны достичь | Запись на доске «число» «месяц» Классная работа «Средняя линия треугольника» | Открывают тетради и записывают число, классную работу и тему урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели: -Дать определение средней линии треугольника. -Доказать теорему о средней линии треугольника. -Доказать теорему о пересечении медиан треугольника. |
3.Актуализация знаний и умений | Организует работу по актуализации теоретических знаний. - Чтобы успешно выполнить цели сегодняшнего урока, нам не раз придется обращаться к признакам подобия треугольников. Какие признаки подобия треугольников вы знаете? -Верно, первый признак мы сформулировали, следующий признак подобия. -Верно, Сформулируйте третий признак подобия треугольника. -Итак, мы с вами вспомнили признаки подобия треугольников, а теперь переходим к изучению нового материала | Учащиеся формулируют признаки подобия треугольников: -Первый признак подобия треугольников «Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны» - Второй признак подобия треугольников «Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, образованные этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.» - Третий признак подобия треугольников «Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого, то такие треугольники подобны.» | |
4.Изучение нового материала | Объясняет новый материал. – Ребята, сейчас поработаем в парах: на каждой парте лежит заготовка треугольника. Отметьте середины двух любых его сторон и соедините полученные точки отрезками. Задает вопросы: – Как вы думаете, как называется полученный вами отрезок? - Почему она так названа? –Используя принцип построения, попробуйте сформулировать определение средней линии. -Итак, записываем в тетради понятие средней линии и делаем чертёж. Обратите внимание на доску. Перед вами треугольники, в каких треугольниках, проведена средняя линия. -Верно -Сколько же средних линий имеет треугольник? -Обратите внимание на 1 и 3 треугольники -Каково на ваш взгляд расположение средней линии треугольника относительно его сторон? -В каком отношении находятся средняя линия треугольника и сторона треугольника, которую она не пересекает? Найдите отношение длины средней линии к длине стороны треугольника к которую она не пересекает. -Какой можно сделать вывод из наших наблюдений? Какими свойствами обладает средняя линия треугольника? -Итак, мы выдвинули с вами гипотезу, что средняя линия треугольника параллельна одной из сторон и равна ее половине. Доказательство этого свойства мы с вами сейчас и проведем Давайте у доски докажем свойство -Итак, теорема доказана Откройте учебник на странице146. Давайте самостоятельно рассмотрим решение задачи 1. Если появились вопросы задавайте | Заготовка треугольника Запись на доске 1. 2. 3. Запись на доске Дано: Доказать: Док-во: прямых MN и AC и секущей AB. Значит . 3. Т.к. . | Работают в парах. Отмечают середины сторон треугольника Отвечают на вопросы учителя -Полученный отрезок называется средней линией треугольника. -Потому что это отрезок соединяющий середины сторон треугольника. Формулируют определение средней линии - Средней линией называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. Открывают тетради записывают определение понятия средняя линия треугольника, делают чертёж. Под цифрами 1 и 3 в треугольниках проведена средняя линия. Ученики делают вывод, что средних линий треугольника – три. Ученики предполагают, что средняя линия треугольника, соединяющая две его стороны, параллельна третьей стороне -Отношение у всех равно 0,5 - Средняя линия треугольника параллельна третьей стороне и равна ее половине. Один ученик доказывает свойство у доски, остальные доказывают в тетради. Открывают учебник на странице 146, разбирают решение задачи 1 |
5. Первичное применение | Как сказал великий мыслитель Гёте: «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать». Поэтому я предлагаю вам, используя полученные знания выполнить несколько заданий. Давайте устно решим задачи 1.KL – средняя линия треугольника DFE, DF =10см, FE= 12 см. Чему равны отрезки DK, KF, FL, LE? Чертёж на доске -Аргументируйте свой ответ 2. Является ли отрезок CD средней линией треугольника MNK? 3. MK и PK – средние линии треугольника АВС. Является ли отрезок МР средней линией этого треугольника? -Верно. -Переходим к самостоятельному выполнению задания из учебника на странице 153, номер 565. - После окончания урока сдаем тетради на проверку домашнего задания и самостоятельной работы. | Запись на доске | Ученики выборочно дают ответы учителю DK=5см,KF=5cm,FL=6cm,LE=6 cm - Т.к. KL средняя линия, то ДК=КF=10:2=5cm FL=LE=12:2=6cm - Отрезок CD не является средней линией треугольника MNK, т. к MD=5, а DK=4, а средняя линия делит сторону пополам -Является Открывают учебник на странице 153, номер 565, решают задачу самостоятельно. |
6.Постановка домашнего задания | – Запишем домашнее задание, параграф 3, пункт 62 выучить определение, теорему. Задачи: 564,566. | Запись домашнего задания (на доске) Домашнее задание: параграф 3, пункт 62 выучить определение, теорему. Задачи: 564,566. | Записывают домашнее задание. |
7. Итог урока | – Сегодня на уроке мы познакомились с понятием средней линии треугольника; рассмотрели теорему средней линии треугольника, доказали теорему о средней линии треугольника, а также теорему о пересечении медиан треугольника. - Каким сегодня был для нас урок? - Что узнали на уроке? В начале нашего урока вы поставили свою цель, ответьте себе на вопрос: Достиг ли я своей цели? - Кто достиг своей цели, поднимите руки. -Вы сегодня хорошо работали, благодарю всех за активную работу. Урок окончен. | Отвечают на вопросы, осуществляют взаимокоррекцию ответов. -Урок открытия новых знаний. - Определение и свойства средней линии Кто достиг цели, поднимает руку. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|