|
|||
ЗАДАЧА. ЗАДАЧА. ГИГИЕНА ТРУДА. Задача ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ЗАДАЧА Ширина шести-коечной палаты больницы - 4 м, глубина- 7, высота 3 м. В палате 2 окна. Площадь застекленной части каждого - 2,5 м2. Уровень шума при открытом окне с 14 до 17 часов - 55 дБ, ночью - 30 дБ. Объем естественной вентиляции 50м3 в час. Световой коэффициент 1/8, КЕО – 1%. Общее искусственное освещение - 50 лк. 1.Дайте гигиеническую оценку палаты. 2. Какие показатели не соответствуют гигиеническим требованиям? 3. Какие меры необходимо провести в палате? 4. Укажите системы искусственного освещения в палатах больницы. ЗАДАЧА Операционная площадью 40 м2 рассчитана на 1 операционный стол. Средняя температура воздуха 200С. Относительная влажность 70%, скорость движения воздуха 0,4 м/с, перепад температур по вертикали и горизонтали 40С. Содержание СО2 в воздухе 0,17%. Световой коэффициент 1:3, общее освещение осуществляется люминесцентными лампами в 200 лк. Бестеневая лампа дает освещение операционного поля 7000 лк. ОМЧ в воздухе во время операции – 3000. 1.Дать гигиеническую оценку операционной. 2.Какие приборы были использованы для исследования? 3.Как улучшить условия в операционной? 4.Как снизить ОМЧ в воздухе операционной? ГИГИЕНА ТРУДА Задача На практическом занятии методом корректурной пробы по таблицам Анфимова определялась скорость переработки информации у студента. В начале занятия данный показатель испытуемого составлял 4,3 бит/с, через час – 6,8 бит/с и через 2 часа –7,2 бит/с. 1.Определите стадии работоспособности у студента. 2. Каковы основные причины преждевременного снижения работоспособности человека? 3.Какие еще методы исследования работоспособности можно использовать в данном случае? 4. Назовите основные теориии (механизмы) развития утомления. ЗАДАЧА Мужчина, 35 лет работает шахтером в угольной шахте 10 лет. Обратился в поликлинику с жалобами на боли в грудной клетке непостоянного характера, одышку при физическом напряжении, редкий кашель. Рентгенологически в периферических зонах обеих легких отмечаются мелкие округлые тени 1-2 мм на фоне усиленного легочного рисунка. В забое отобраны пробы пыли аспирационным методом. Концентрация пыли в забое равна 45 мг/м 3. Содержание диоксида кремния 10%. Определение дисперсности пыли по пылевому препарату показало, что большинство пылинок имеют размер до 2 мкм. 1. Поставьте диагноз и стадию профессионального заболевания. 2. Какой вредный профессиональный фактор послужил причиной заболевания и почему? 3. Какие документы заполняются в данном случае? 4. Предложите гигиенические, профилактические и реабилитационные мероприятия в данном случае. Задача В цеховую поликлинику обратился рабочий химического комбината, 32 лет, с жалобами на плохое самочувствие, бессонницу, снижение памяти, чувство беспричинной тревоги и страха. Стаж работы на данном производстве 5 лет. При обследовании выявлен астено-вегетативный синдром, ассиметричный тремор вытянутых рук, в полости рта – гингивит и стоматит, черная кайма на деснах. В крови выявлен лимфо- и моноцитоз. 1. Поставьте диагноз профессионального отравления, какие дополнительные исследования необходимо провести? 2. Как подтвердить диагноз проф. отравления, какой путь воздействия вредных факторов на организм? 3. Какие документы необходимо оформить врачу в данном случае? 4. Какие профилактические меры необходимы в отношении данного работника и в целом на химическом комбинате? Задача В порядке проведения планового текущего санитарного надзора городской СЭС при обследовании условий труда в рентгеновском кабинете поликлиники установлено, что доза внешнего облучения персонала за неделю составила 100мБЭР, что в расчете на год дает 6,5 БЭР. 1. Дайте гигиеническую оценку условий труда в рентгеновском кабинете. 2. Какие проф. заболевания возможны у персонала при данных условиях? 3. Какие отдаленные эффекты влияния радиации могут возникнуть? 4. Какие меры противорадиационной защиты необходимо усилить? Задача Монтажник радиорелейных линий, 28 лет, работал в зоне действия радиоизлучения сверхвысоких частот. Через 5 дней от начала работ почувствовал резь в глазах, слезотечение, снижение остроты зрения, общую слабость, головную боль, сердцебиение, потливость, тошноту, снижение аппетита, что вынудило его обратиться к врачу. Объективно: повышенные сухожильные рефлексы, тремор век и кистей рук, стойкий ярко-красный дермографизм, гипергидроз ладоней и подошв. АД 150/90 мм рт. Ст., пульс – 80 уд/мин, ритмичный. 1. Поставьте диагноз профессионального заболевания, укажите его причтну. 2. Как подтвердить диагноз проф. заболевания? 3. Какие документы обязан оформить врач в данном случае? Укажите профилактические и реабилитационные мероприятия
ГДП ЗАДАЧА В классе размерами 6х7 м занимается 40 учеников. Световой коэффициент составляет 1: 6, КЕО 1%, общее искусственное освещение 110 Лк. Кратность вентиляции 0,8, содержание СО2 - 0,23%. В классе учебные столы расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0,5 м, маркировка парт зеленая. Расстояние от первой парты до школьной доски 1 м. Дифференция парт для большинства учащихся 1/9 роста, дистанция сиденья - +2. 1.Дайте гигиеническую оценку класса. 2.Дайте гигиеническую оценку подбора и расстановки школьной мебели. 3.Какие заболевания могут возникнуть у школьников при таких условиях? 4. Укажите способы подбора учебной мебели для школьников. ЗАДАЧА Оцените гармоничность физического развития девочки 10 лет ростом 125 см, массой тела 41,1кг. Данные сигмальной таблицы (среднее+- сигма): рост 134,0+-2,5см; масса тела 35,1+-2,2кг. Критерии Таннера в норме. 1. Оцените физическое развитие девочки 2. Какие причины могли привести к данным отклонениям в физическом развитии? 3. Какими другими способами можно оценить физическое развитие? 4. На консультацию к какому специалисту необходимо направить ребенка?
|
|||
|