|
|||
Игра «Динамические картинки».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия «Число 2. Цифра 2. Пара» Программное содержание: Образовательные 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность,. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал:картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички;парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки. Раздаточный материал: математическое домино, монеты достоинством в 1 руб. и 2 руб. Ход занятия: 1. Образование числа 2. Игра «Динамические картинки». На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков. Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ. - Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветила своими лучиками на неё и завела свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался и солнышки грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы. Затем воспитатель задает вопросы по картинке: - Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка) - Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички) - Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка). - Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два). - Ребята, а мы с вами сожжем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку). - А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку) - А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно). Физминутка: Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки, Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая
|
|||
|