Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Динамические картинки».



 

Конспект

занятия «Число 2. Цифра 2. Пара»

Программное содержание:

Образовательные

1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность,. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Демонстрационный материал:картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички;парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки.

Раздаточный материал: математическое домино, монеты достоинством в 1 руб. и 2 руб.

Ход занятия:

1. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветила своими лучиками на неё и завела свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался и солнышки грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

- Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

- Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два).

- Ребята, а мы с вами сожжем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).

- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.