Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Художественное моделирование и анимация в программе Blender.



Художественное моделирование и анимация в программе Blender.

Рассмотрим основы анимации. Другое название анимации – интерполя-

ция (IPO). Blender использует IPO во многих названиях функций, касающихся анимации.

Движение, вращение и масштабирование

Это три основных модификации объекта, которые используются в анимации. При создании ключевого кадра Blender сам определяет все промежуточные кадровые позиции объекта между двумя созданными ключевыми кадрами (нужно просто указать положение объекта в начальном и конечном кадре – остальные кадры будут просчитаны Blender автоматически).

Работа с окном IPO.

Разделите 3D-окно на две части (правой мышкой щелкните по границе окна и выберите в меню Split Area). В этом окне вы увидите свою анимацию, представленную в графическом виде. Положение, вращение и размер обозначены здесь кривыми. Точками обозначены ключевые кадры. С помощью колесика мышки можно увеличивать или уменьшать масштаб этого окна.

Создание IPO объекта

Проще всего создать IPO объекта можно, выделив объект в 3D-окне и

применив команду «Insert key» (I) . В появившемся всплывающем меню (рис.

2.9.2) будут показаны доступные опции.

Анимирование материалов, ламп и настроек окружения

Рассмотрим некоторые способы анимации материалов, ламп и настроек

окружения. Вначале выберите лампу или объект, который необходимо анимировать. После этого перейдите к кнопкам редактирования, соответственно, лампы или материалов. Наведите курсор на окно кнопок и нажмите кнопку «I», чтобы вставить настройки (лампы, материалов или окружения) в ключевой кадр. Ниже описаны некоторые опции добавления ключа для материалов, ламп и окружения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.