Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основной этап



Основной этап

1. Анализ артикуляции перед зеркалом. Характеристика звука.

- Язычок мы подготовили. Ты молодец! У тебя все замечательно получилось!

Рассмотрим профиль звука Р.

-Посмотри на меня, как я его произношу, а теперь посмотри на картинку (картинка- профиль артикуляции Р).

- Какое положение принимают губы? (губы открыты)

- А зубы? (зубы сближены, но не соприкасаются)

- Как работает кончик языка? (кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами).

- Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет посередине языка)

- Когда ты произносишь звук Р, есть преграда во рту? (да)

- Значит, какой это звук? (согласный)

- Глухой или звонкий?

- Проверим. Положи руку на мое горлышко и скажи, что ты чувствуешь? (я чувствую дрожание – звук звонкий)

- Каким этот звук еще может быть, в каком домике живет Р? Посмотри на таблицу – Буквоград (твердым или мягким)

2. Упражнения на дыхания. «Поиграем с кроликом Ронни».

-Для правильного произношения звука Р нужно уметь делать сильный выдох.

– «Кораблики». Помоги Ронни пустить бумажные кораблики в плавание. Постарайся сделать длительный плавный выдох.

– «Воздушный змей». Запусти воздушного змея, и он тебе улыбнется! Выдыхай медленно и плавно.

- «Кто дальше загонит мяч». Сдуть мини-мячик на противоположный край стола.

3. Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.

-Взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо (д-д-д-д). Произнеси быстро длинный ряд Д-Д-Д-Д (В это время зондом, подложенной под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону, получается рокот, характерный для произношения звука Р).

- Замечательно получилось!

4 .Развитие фонетического слуха. Игра «Ловишки»

- Хлопни в ладоши если услышишь звук Р: А И; Р; И; С; Р; О; М; Н; Р.

5. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте)

6. Развитие фонетического восприятия. Игра «Ушки на макушке»

Закрась синим цветом кружок если услышишь звук Р в слогах и словах

ДА, РУ, АМ, РЫ, ПО, РОТ, СОК, РЫК, КАР. Посчитай закрашенные круги. Сколько их? Если 5- ты держал ушки на макушке и слушал внимательно.

7. Закрепление звука Р в открытых слогах

- Потренируемся произносить звук р. Повторяй за мной:

Д-Д-ДА ; Д-Д-ДО; Д-Д-ДО; Д-Д-ДЫ (во время выполнения упражнения производим колебательные движения кончика языка логопедическим зондом)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.