|
|||
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]Стр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. 1 класс. Продолжительность 20 минут. Тема: Звук Р. Цель: Постановка звука Р Задачи. Образовательные: • сформировать умение правильного произнесения звука Р; • дать характеристику и правильную артикуляцию звука Р; • упражнять в определении наличия звука в слогах и словах. Коррекционно-развивающие: • способствовать развитию артикуляторной моторики; • создать условия для развития фонематических процессов; • развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание. • развивать общую и мелкую моторику. • сформировать умение правильного произнесения звука Р; • дать характеристику и правильную артикуляцию звука Р; • упражнять в определении наличия звука в слогах и словах. Воспитательные: • воспитывать внимательность, усидчивость, повышать самооценку ребенка, Оборудование: зеркало, картинка-профиль артикуляции звука Р, предметные картинки, ноутбук, компьютерная игра «Учусь говорить», интерактивные игры Мерсибо, пособие «Буквоград», кролик Ронни - мягкая игрушка, стерильные логопедический зонды, спирт, вата, салфетки.
Ход занятия: Подготовительный этап. 1. Организационный момент. -Приветствие, настрой на занятие. 2. Сообщение темы и цели занятия. - Сегодня мы продолжим работу над звуком Р и попытаемся вызвать у тебя этот звук. Но сначала надо подготовить к этому губы, щечки, язычок, а для этого мы выполним массаж (самомассаж) и артикуляционную гимнастику. 3.Самомассаж мышц лица - массаж, выполняемый самим ребёнком с помощью рук вместе с логопедом, (логопед говорит и показывает, а ребенок повторяет движения). -Лоб погладили мы нежно, и расслабились прилежно. -Умываюсь я всегда, вот какая чистота! -И поглажу лоб, чтоб он хмуриться не мог -Как погладить лобик нам, не сдвигая кожу -Постучали пальчики, как на барабанчике. -Мы по складочкам пройдем, все морщинки уберем. -Щечки крепко разомнем, рисовать там круг начнем. -Гусь пришел, и гусь гогочет, пощипать за щечки хочет. -Пожалею щёки я, поглажу их любя. -Лицо погладим сверху вниз, это мой такой каприз. -Самовар пыхтит: «Пых-пых!» - Надо сделать перерыв. (Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося: «Пых!») Артикуляционная гимнастика.
|
|||
|