Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А8. Укажите СПП с придаточным определительным.



А8. Укажите СПП с придаточным определительным.

1) Недаром говориться, что дело мастера боится.

2) Были и такие люди, что боялись его.

3) Он не знал того, что скоро увидит его.

4) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

 

А9. Какое предложение содержит придаточное места?

         1) Дерево валят туда, куда оно нагнулось.

         2) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

         3) Забрёл я в дальний лес, куда никто не заходил.

         4) В избушке, где я ночевал, горела лампа.

 

А10. Какое предложение содержит придаточное времени?

1) События начались в то утро, когда Костя проспал.

2) Я забыл, когда последний раз был в театре.

3) Когда барабанщик вошёл, Петя сел подальше от него.

4) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

 

А11. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

1) Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

2) Он привык к мысли, что лучшее впереди.

3) Молодость привлекает тем, что имеет будущее.

4) Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.

 

А12. Укажите СПП, в котором союзное слово связывает придаточное предложение с главным.

1) В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила.

2) Вспомни, что не все еще спето.

3) Мы знали, что трудно выполнить эту работу.

4) Когда включили свет, комната показалась большой и нарядной.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В11

Человеческий коридор

(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. (4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь. (6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.

(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.

(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?.. (19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22) Человеческий коридор…

(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.   

                                                                                                                                       

                                                                                                        (А.И. Приставкин)

 

В1.Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И. Приставкину?

1) Он в первый раз увидел незнакомый город.

2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.

3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.

4) Он в первый раз ехал на поезде.

 

В2. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 20?

1) эпитет

2) сравнение

3) олицетворение

4) метафору

 

В3. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)

1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.

2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.

3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.

4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.

 

В4. Из предложений 13-18 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит от

глухости (звонкости) звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

 

В5. Из предложений 7-12 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.

 

 

В6. Из предложений 7-9 выпишите слова с безударными гласными в корне, НЕ ПРОВЕРЯЕМЫМИ

ударением.

 

 

В7. Среди предложений 13-18 найдите предложение, осложнённое ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.   

  Напишите его номер.

 

В8. Из предложения 15 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

 

В9. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ.

 

Тёмная и суровая Москва, (1) спасая нас, (2) детей, (3) от войны, (4) погрузила в поезда и отправила в Сибирь. Мы ехали медленно, (5) задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

В 10. Среди предложений 1-12 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ                       

     НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ. Напишите его номер.

 

 

В 11. Среди предложений 1-10 найдите ПРОСТОЕ ДВУСОСТАВНОЕ НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ.

    Напишите его номер.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.