|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 16-19 выполняются с использованием нижеприведенных изображений.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Итоговая работа по истории Древнего мира для учащихся 5 класса
1. Первые земледельцы появились в:
2. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите древнее государство, царю которого принадлежала находка археологов. «Во дворце археологам удалось раскопать помещение, полное клинописных табличек. Их оказалось не менее 20 тысяч. Это была огромная по тем временам царская библиотека с множеством научных и литературных произведений. Дворец пережил страшный пожар, но «глиняным книгам» он пошёл только на пользу, они стали ещё крепче».
3. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала:
4. Укажите номер неправильного варианта ответа. В Древнем Китае впервые в истории научились: 1) производить порох 2) играть в шахматы 3) выращивать рис 4) изготавливать шёлк 5.Небольшие самостоятельные города - государства в Древней Греции назывались:
6. Прочтите отрывок из труда древнего историка и укажите историческое лицо, о котором в нём идёт речь. «…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на который они надеялись, и не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте».
7. Спартак был:
8.Римляне начинали своё летосчисление с:
9. Общественно - политическую жизнь Римской республики НЕхарактеризует понятие:
10. Рассмотрите карту и выполните задание.
Цифрой 1на карте обозначено место сражения, героем которого был:
11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв выбранных элементов. А) создание державы Александра Македонского Б) правление Хаммурапи В) возникновение единого государства в Древнем Египте Г) установление императорской власти в Риме Ответ: ____________________
12. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
13. Запишите имя, пропущенное в схеме.
Ответ: ____________________________
14. Отметьте причины упадка Греции в IV в. до н.э.Найдите в приведённом ниже списке две причины и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) развитие торговли 2) борьба между демосом и аристократами 3) регулярные набеги варваров 4) разорение крестьян и ремесленников 5) частые землетрясения
Ответ: ________________________________
15.Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе. В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель? Ответ: _______________
Задания 16-19 выполняются с использованием нижеприведенных изображений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Напишите названия творений эпохи древнего мира, которые вы видите на рисунках, под соответствующими им цифрами.
1. ______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
17. Какое обобщающее название дал этим творениям историк Геродот?
Ответ: __________________________________________________________________
18. Какие еще творения, наряду с изображёнными, включил Геродот в свой список величайших памятников древнего мира? Назовите не менее двух творений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Используя знания по истории, напишите короткий рассказ об одном из указанных вами творений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|