|
|||
Организационный момент. Основная часть.. ТеоретическаяСтр 1 из 3Следующая ⇒
Занятие – викторина «Путешествие в Изумрудный город» по сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о произведении Волкова, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку. Методическое обеспечение: Хрестоматия«Детская литература», А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города» и др. кроссворд; карточки с заданием. Оборудование: Презентация; интерактивная доска; выставка рисунков по сказке;.
1. Организационный момент
- Приветствие, учет посещаемости - Знакомство с темой, планом занятия.
Педагог: (слайд № 1) Здравствуйте ребята! Прочитайте на слайде фразу:« В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка». Подумайте, о какой сказке идет речь?(ответ) (слайд № 2) Правильно! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим путешествие в Изумрудный город, (слайд № 3) а наша викторина поможет узнать, как хорошо вы знаете эту сказку. Ну что готовы?(ответ ) Все ребята в сборе?( ответ) Тогда в путь! 2.Основная часть.
Теоретическая
Педагог:Давайте вспомним автора сказки. Ответы учащихся: - Александр Мелентьевич Волков (слайд № 4) русский, советский писатель, драматург, переводчик, родился 14 июля 1891 года в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск. Педагог: Вспомним и историю создания сказки. Ответы учащихся: - А. М. Волков знал много иностранных языков, но решил изучить еще и английский и тогда ему принесли для упражнений книгу Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». (слайд № 5) - Он прочел книгу, рассказал двум своим сыновьям и решил перевести. Но в итоге получился не перевод, а новая книга, потому что кое-что писатель переделывал, кое-что добавлял. - Например, песик Тотошка у него заговорил, девочку стали звать Элли, а Мудрец из Страны Оз обрел имя и титул — Великий и Ужасный Волшебник Гудвин, ещё придумал другие приключения героев. Так появилась сказочная повесть "Волшебник Изумрудного города”. (слайд № 6) Педагог: Ребята, когда впервые вышла сказка "Волшебник Изумрудного города” и что особенное вы знаете о ней? Ответы учащихся: - Сказочная повесть "Волшебник Изумрудного города” впервые была напечатана в 1939 году. Значит сказке уже 77 лет. - Сказку "Волшебник Изумрудного города” прочитали миллионы детей во многих странах земного шара. Она переведена на 13 языков и издается большими тиражами.
Педагог: Молодцы ребята! В путешествие мы отправляемся ни одни, (слайд № 7) а с главным героем сказки Элли и её верным другом Тотошкой.) А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город? Для этого послушайте загадки :
Он на палочке висит Из соломы состоит Кто же это отгадайте? Быстро руки поднимайте. (слайд № 8) Раньше жил в лесу дремучем Ноги скрючив, руки скрючив Весь от ржавчины больной Отгадайте кто такой? (слайд № 9) Как осенний лист дрожит Очень жизнью дорожит Будет скоро он герой Догадайся кто такой? (слайд № 10)
Педагог: Чтобы отправиться в путь (слайд № 11) с героями, мы должны хорошо их знать, знать их характер, их заветные мечты. Смогут ли они в трудную минуту помочь друг другу? Поэтому я вам предлагаю викторину, вы должны ответить на вопросы. Итак ,мозговой штурм! (слайд № 12)
Вопросы: (слайд № 13)
- Как звали мать Элли и чем она занималась? ( Анна, «хлопотала по хозяйству») - Почему во время урагана Элли оказалась в домике? ( из-за Тотошки) - Кто сможет вернуть Элли домой? ( Гудвин ) - Какое заветное желание было у Страшилы? ( получить мозги ) - Почему Элли назвала Льва трусом? ( он обидел слабых ) - Кто привёз Льва с макового поля? ( мыши ) - Где принимал Гудвин посетителей? ( в тронном зале ) - Как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле) (слайд № 14)
- Что убило злую Гингему? ( летящий дом с Элли ) - Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (серебряные башмачки - Заветное желание Железного Дровосека? ( сердце ) - Почему Людоед не съел Элли сразу? ( устал, лёг спать ) - Как Лев объяснил, почему он трус ? ( таким родился ) - Чего больше всего на свете боялась Бастинда? ( темноты и воды ) - Что помогло Элли вернуться домой ? ( серебряные башмачки ) - Кто был четвёртым членом семьи Элли? ( пёс Тотошка ) (слайд № 15)
- Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. (три: Страшила, Лев, Дровосек) - Заветное желание Льва? (быть смелым) - По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? (по дороге из жёлтого кирпича ) - Какого цвета изумруд ? ( зелёного ) - Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли? (золотая шапка ) - Действительно ли город был изумрудным? ( нет ) - Что заставлял носить Гудвин своих жителей? ( очки ) - Какого цвета стекла в очках? Для чего? ( зеленого, чтобы город казался изумрудным - Кто разоблачил Гудвина? ( Тотошка )
Педагог: (слайд № 11) Молодцы! Вы внимательно читали сказку .Ребята! Самоотверженность - это готовность человека отдать свою жизнь за жизнь других. Обладают ли этим качеством герои сказки? (ответ)
Физкультминутка:(слайд № 16) Ребята, давайте сделаем разминку. Проведут разминку Руфина и Олеся под песню « Изумрудный город”.
Практическая Педагог: :(слайд № 17) Ребята, а сейчас викторина: « Кто это? Отгадайте и нарисуйте », я предлагаю вам ,разделится на четыре команды, участник от команды выбирает задание, после чего, команда выполняет задание. Задания: -« У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки.Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день.» ( Тотошка )
-«Голова была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом…Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» (Страшила ) -«У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…» (Дровосек)
- «Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздям » ( Людоед ) Ответы учащихся:
Педагог:Все успешно справились с заданием. (слайд №18 ) И вот мы и подошли с вами к воротам Изумрудного города и вы должны отгадать кроссворд, чтобы узнать, что же помогло нашим героям в достижении своей цели. (слайд № 19)
|
|||
|