Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный момент. Основная часть.. Теоретическая



 

Занятие – викторина «Путешествие в Изумрудный город»

 по сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о произведении Волкова, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.

Методическое обеспечение:  Хрестоматия«Детская литература», А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города» и др. кроссворд; карточки с заданием.

Оборудование: Презентация; интерактивная доска;  выставка рисунков по сказке;.

 

1. Организационный момент

 

- Приветствие, учет посещаемости

- Знакомство с темой, планом занятия.

 

Педагог: (слайд № 1)  Здравствуйте ребята! Прочитайте на слайде фразу:« В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка». Подумайте, о какой сказке идет речь?(ответ) (слайд № 2)  Правильно! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим путешествие в Изумрудный город, (слайд № 3) а наша викторина поможет узнать, как хорошо вы знаете эту сказку. Ну что готовы?(ответ ) Все ребята в сборе?( ответ) Тогда в путь!

2.Основная часть.

 

Теоретическая

 

Педагог:Давайте вспомним автора сказки.

Ответы учащихся:

- Александр  Мелентьевич  Волков (слайд № 4) русский, советский писатель, драматург, переводчик, родился  14 июля  1891 года  в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск.

Педагог: Вспомним и историю создания сказки.

Ответы учащихся:

- А. М. Волков знал много иностранных языков, но решил изучить еще и английский и тогда ему принесли для упражнений книгу Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». (слайд № 5)

-  Он прочел книгу, рассказал двум своим сыновьям и решил перевести. Но в итоге получился не перевод, а новая книга, потому что кое-что писатель переделывал, кое-что добавлял.

- Например, песик  Тотошка у него заговорил, девочку стали звать Элли, а Мудрец из Страны  Оз обрел имя и титул — Великий и Ужасный Волшебник Гудвин, ещё придумал другие приключения героев. Так появилась сказочная повесть "Волшебник Изумрудного города”. (слайд № 6)                 

Педагог: Ребята,  когда впервые вышла сказка "Волшебник Изумрудного города” и что особенное вы знаете о ней?

 Ответы учащихся:

 - Сказочная повесть "Волшебник Изумрудного города” впервые  была напечатана в 1939 году. Значит сказке уже 77 лет.

- Сказку "Волшебник Изумрудного города” прочитали миллионы детей во многих странах земного шара. Она переведена на 13 языков и издается большими тиражами.

 

Педагог: Молодцы ребята! В путешествие мы отправляемся ни одни, (слайд № 7) а с главным героем сказки Элли и её верным другом Тотошкой.)

А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город? Для этого послушайте загадки :

 

Он на палочке висит

Из соломы состоит

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.

(слайд № 8)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте кто такой?

(слайд № 9)

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой

Догадайся кто такой?

(слайд № 10)

 

 Педагог: Чтобы отправиться в путь (слайд № 11) с героями,  мы должны хорошо их знать, знать их характер, их заветные мечты. Смогут ли они в трудную минуту помочь друг другу? Поэтому я вам предлагаю викторину, вы должны ответить на вопросы.

 Итак ,мозговой  штурм! (слайд № 12)

 

Вопросы:

 (слайд № 13)

 

- Как звали мать Элли и чем она занималась? ( Анна, «хлопотала по хозяйству»)

- Почему во время урагана Элли оказалась в домике? ( из-за Тотошки)

- Кто сможет вернуть Элли домой? ( Гудвин )

- Какое заветное желание было у Страшилы? ( получить мозги )

- Почему Элли назвала Льва трусом? ( он обидел слабых )

- Кто привёз Льва с макового поля? ( мыши )

- Где принимал Гудвин посетителей? ( в тронном зале )

- Как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле)

 (слайд № 14)

 

- Что убило злую Гингему? ( летящий дом с Элли )

- Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (серебряные башмачки

- Заветное желание Железного Дровосека? ( сердце )

- Почему Людоед не съел Элли сразу? ( устал, лёг спать )

- Как Лев объяснил, почему он трус ? ( таким родился )

- Чего больше всего на свете боялась Бастинда? ( темноты и воды )

- Что помогло Элли вернуться домой ? ( серебряные башмачки )

- Кто был четвёртым членом семьи Элли? ( пёс Тотошка )

 (слайд № 15)

 

- Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. (три: Страшила, Лев, Дровосек)

- Заветное желание Льва? (быть смелым)

- По какой дороге шли друзья в Изумрудный город?  (по дороге из жёлтого кирпича )

- Какого цвета изумруд ? ( зелёного )

- Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли?  (золотая шапка )

- Действительно ли город был  изумрудным? ( нет )

- Что заставлял носить Гудвин своих жителей? ( очки )

- Какого цвета стекла в очках? Для чего? ( зеленого, чтобы город казался изумрудным

- Кто разоблачил Гудвина? ( Тотошка )

 

Педагог: (слайд № 11) Молодцы! Вы внимательно читали сказку .Ребята! Самоотверженность - это готовность человека отдать свою жизнь за жизнь других. Обладают ли этим качеством герои сказки? (ответ)

 

Физкультминутка:(слайд № 16) Ребята, давайте сделаем разминку. Проведут разминку Руфина и Олеся под песню  « Изумрудный город”.

 

 Практическая

Педагог: :(слайд № 17) Ребята, а сейчас викторина: « Кто это? Отгадайте и нарисуйте », я предлагаю вам ,разделится на четыре команды, участник от команды выбирает задание, после чего,  команда выполняет задание.

Задания:

-« У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки.Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день.» ( Тотошка )

 

-«Голова была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом…Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» (Страшила )

-«У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…» (Дровосек)

 

- «Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздям » ( Людоед )

Ответы учащихся:  

 

Педагог:Все успешно справились с заданием. (слайд №18 ) И вот мы и подошли с вами к воротам  Изумрудного города и вы должны отгадать кроссворд, чтобы узнать, что же помогло нашим героям в достижении своей цели.  (слайд № 19)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.