Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





a * b) * c = a* (b * c) = (a * c) * b



(a * b) * c = a* (b * c) = (a * c) * b

В основе его разъяснения лежит конкретный смысл действия умножения и правило перестановки множителей. В учебнике для разъяснения этого свойства используют рисунки.

 

Формулируется правило:

Произведение двух соседних множителей можно заменить его значением.

Или:

Чтобы найти произведение нескольких множителей, их можно перемножить в любом порядке.

 

Опишите методику изучения приема письменного умножения на круглое число.

А.В.Белошистая, МОМ с.178-179.

 

 

Таким образом, при умножении на круглое число сначала умножаем на однозначное число, а затем результат умножаем на 10, 100 или 1000. То же самое будем делать и при умножении столбиком, т.е. сначала будем умножать на однозначное число, поэтому это число записываем под единицами, а 0 в стороне:

Моро 4 класс 2 часть стр.13

 

Сначала умножаем на однозначное число, а затем, чтобы умножить на 100, к результату приписываем 00. Далее формируем умения и навыки.

 

В чем особенность случаев умножения чисел, оканчивающихся нулями, рассмотренных на с. 15, М4М, ч.2.

На этом этапе рассматриваем частные случаи, главным из которых является случай с 00 в первом множителе а) в середине, б) на конце первого множителя. Сначала разбираем устный случай, например,    

Выполняем несколько подобных вычислений и делаем вывод, что можно умножать, не обращая внимание на 0 на конце множителей, а затем на конце произведения приписать столько 0, сколько их было на конце первого и второго множителей вместе. Опираясь на этот вывод, выполняем письменные вычисления, например, 

Т.е. нули оставляем в стороне, а затем приписываем их на конце произведения. Выполнив несколько подобных вычислений, обобщаем вывод и для приёма умножения столбиком.

Моро 4 класс 2 часть стр.15

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.