|
|||
a * b) * c = a* (b * c) = (a * c) * b ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (a * b) * c = a* (b * c) = (a * c) * b В основе его разъяснения лежит конкретный смысл действия умножения и правило перестановки множителей. В учебнике для разъяснения этого свойства используют рисунки.
Формулируется правило: Произведение двух соседних множителей можно заменить его значением. Или: Чтобы найти произведение нескольких множителей, их можно перемножить в любом порядке.
Опишите методику изучения приема письменного умножения на круглое число. А.В.Белошистая, МОМ с.178-179.
Таким образом, при умножении на круглое число сначала умножаем на однозначное число, а затем результат умножаем на 10, 100 или 1000. То же самое будем делать и при умножении столбиком, т.е. сначала будем умножать на однозначное число, поэтому это число записываем под единицами, а 0 в стороне: Моро 4 класс 2 часть стр.13
Сначала умножаем на однозначное число, а затем, чтобы умножить на 100, к результату приписываем 00. Далее формируем умения и навыки.
В чем особенность случаев умножения чисел, оканчивающихся нулями, рассмотренных на с. 15, М4М, ч.2. На этом этапе рассматриваем частные случаи, главным из которых является случай с 00 в первом множителе а) в середине, б) на конце первого множителя. Сначала разбираем устный случай, например,
Выполняем несколько подобных вычислений и делаем вывод, что можно умножать, не обращая внимание на 0 на конце множителей, а затем на конце произведения приписать столько 0, сколько их было на конце первого и второго множителей вместе. Опираясь на этот вывод, выполняем письменные вычисления, например,
Т.е. нули оставляем в стороне, а затем приписываем их на конце произведения. Выполнив несколько подобных вычислений, обобщаем вывод и для приёма умножения столбиком. Моро 4 класс 2 часть стр.15
|
|||
|