|
|||
II. Умножение на круглое число.Стр 1 из 2Следующая ⇒
3. Какое свойство умножения связано с алгоритмом письменного умножения на круглое число? II. Умножение на круглое число. Теоретическая основа этого приёма: 1) письменный приём умножения на однозначное число; 2) сочетательное свойство умножения; 3) умножение на 10, 100, 1000.
Сначала повторяем теоретическую основу. Повторяют сочетательное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Это свойство в зависимости от построения учебника по разным программам изучается либо во 2, либо в 3 классе, и по-разному формируется. По программе Н.Б. Истоминой свойство формируется так: два соседних множителя можно заменить их произведением, а по программе М.И. Моро это свойство представлено в виде правила умножения числа на произведение, показаны различные способы умножения числа на произведение двух чисел, т.е. по программе Моро объединяет переместительное и сочетательное свойства.
И на его основе сначала рассматривают устные приёмы умножения на круглое число. Например: 15*40=15*(4*10)=(15*4)*10=600 или 12*300=12*(3*100)=(12*3)*100=36*100=3600.
Таким образом, при умножении на круглое число сначала умножаем на однозначное число, а затем результат умножаем на 10, 100 или 1000.
Страницы учебников, где встречается сочетательное свойство умножения. М.И.Моро. М4М ч.2 с.1 В учебнике М. И. Моро изучение сочетательного свойства умножения, которое представлено как умножение числа на произведение, предшествует изучению темы «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Это позволяет познакомить учащихся с новым способом действия при выполнении устных вычислений для данного случая умножения и обосновать ту форму записи «в столбик», которая используется при умножении чисел, оканчивающихся нулями. Н.Б.Истомина
М3И ч.1 с.50 Н.Б Истомина вводит не только свойство, но и правило одновременно. Л.Г.Петерсон А.Л.Чекин
М2П ч.3 с.49 М3Ч ч.1 с.86-87
Правило группировки множителей (сочетательное свойство умножения) представлено в учебнике как правило умножение числа на произведение. Это правило позволяет научить детей новым способам действия при выполнении устных внетабличных вычислений. В буквенном виде правило может быть представлено следующим образом:
|
|||
|