Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тетрадь для летних заданий по русскому языку



 

 

Тетрадь для летних заданий по русскому языку

 

учени ____ _____ класса

_____________________________

___________________________

___________________________

 

 


- Завтра! Завтра! Не сегодня, -
Так лентяи говорят.
Коль до завтра ты отложишь,
Что сегодня сделать можешь,
Будешь часто горевать,
Праздно времени не трать!



Здравствуй, дружок! Бери ручку и карандаши. Выполнить задания эти поспеши.

 

1. Расколдуй слова и запиши их. (Если ты затрудняешься, посмотри подсказку на с. 14.)

л е о б т е о б л о т о о л т б у н

 

_____________________________________________________________

 

Ä Как ты думаешь, это однокоренные слова? Обведи правильный ответ да нет.

Ä Напиши к каждому слову однокоренное. Разбери их по составу.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

2. Сейчас ты будешь проверять текст. Но сначала тебе предстоит отгадать, кто его герой.

Первая буква - последний звук в словеснег (______).

Вторая буква - безударная гласная в корне слова морской (______).

Последняя буква - непроизносимый согласный звук в словелестница (______)

Ä Какое слово у тебя получилось? Запиши его. ___________________

Ä А теперь бери красную ручку и - за работу.

Наш рыжий кот васька - бальшой проказник. Раз он заметил гниздо дразда. кот быстро палес на дериво. Но дрозт увидел зладея и клюнул его в лоп. Васька кубарем скатился внис.

Ä Запиши цифрой, сколько ошибок ты нашел.

Ä Ну теперь, друг, потрудись и сделай работу над ошибками.

___________________________________________

___________________________________________

______________________________________________________________


3. Прочитай стихотворение про котёнка. Вставь пропущенные буквы.

Забился наполку к__тёнок Пушок,
Посыпался на пол зубнойпорошок,
Сердится мама: "Какойпострелёнок".
А я защ__щаю: "Хорошийк__тёнок!
Наверно, он зу__ки п_чистить х__тел,
Да толькокоро__ку открыть не сумел".

Ä Внимательно посмотри на выделенные слова. Что общего в их составе?

Ä Придумай слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Если затрудняешься, посмотри подсказку на с. 14.) Запиши свои примеры.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

4. Ты выполнил предыдущее задание. Теперь отгадай слово.

1-й слог - приставка в словеподорожник (______).

2-й слог - корень в словедарёный (______).

3-й слог - суффикс в словещенок (______).

Ä Какое слово получилось? ____________________________________

Ä Разбери его по составу.

 

5. В подарок тебе чайнворд. Впиши в него правильно словарные слова. Если ты забыл, как они пишутся, то загляни в словарь.

 

1. Завтр__к. 2. К__стёр. 3. Рюкза__. 4. Компа__. 5. __уб(?)ота. 6. Автобу__. 7. __е__одня. 8. Яг__да. 9. Альбом.10. Мес__ц.11. Цирк.12. Круи__. 13. Запа__. 14. Д__рога. 15. Адре__. 16. _ _лов__и.17. Инт__рес.

 

Ä Составь 3-4 предложения о лете, используя эти слова. Запиши их и разбери по членам предложения. (Если затрудняешься, посмотри подсказку на с. 14.)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


6. Прочитай слова. Выдели приставку, если она есть.

Собрать, сосна, сонный, сошел.

Поездка, полоса, полено, подоконник.

Нарыть, нарыв, нары, наряд.

 

 

7. Какая пословица зашифрована? Запиши её. Как ты это понимаешь?

_____________________________________________________________

 

8. Всё ли ты знаешь про однокоренные слова? Проверь себя. В каждом ряду раздели слова на две группы. Подумай, почему это возможно. (Если затрудняешься, то прочитай подсказку на с. 14.) Ответ составь из номеров слов, входящих в ряд.

берег, берёг, приберегать, береговой, сберегательная (касса)

_____________________________________________________________

 

борьба, боровик, бор, оборонный, борец

_____________________________________________________________

 

купать, купить, скупка, купальня, выкупаться, выкупить

_____________________________________________________________

 

 

9*. Расшифруй пословицы.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


10*. В начале учебного года ребята встретились в классе. Они рассказывали, где были во время каникул. Ты прочитаешь, кто где был, если разгадаешь ребусы.

Наш класс

________ была у бабушки в деревне. ________ - в летнем лагере. ______________ отправился с туристами в горы, где встретил геологов. __________, ________ и _________ отдыхали у моря. _________________ купил новый велосипед и часто ездил за город.

 

 

11. А теперь следующее задание. Допиши колыбельную песенку, используя опорные слова. Вставь пропущенные буквы.

 


 

Утка

 

Усы

 

Скакать

 

Приводить

 


Серый к__злёнок,

Ж__лтый ______________ ,

Пёсик лохматый,

Котик _____________ ,

Ёж__к иглун,

Зайка _____________ ,

К нам приходите,

Сон _______________ .


Ä Дай клички всем животным.

_____________________________________________________________

 

Ä Слова первых четырех строчек колыбельной песенки устно распредели в две группы по частям речи.

 

 

12. Заполни табличку.

Будь внимателен, мой друг,
Если слышишь парный звук!

б       з  
    к      

13. Помоги закончить стихотворение. Вставь пропущенные буквы.


гря__ке

 

тетра__ке

 

зу__ки

 

шу__ки

 

сне__ки

 

пиро__ки

 


- Где растет морко__ь?

- На ___________ .

- Буквы пишут где?

- В____________ .

- Что мы чистим?

- Чистим _________ .

- Надеваем в холо__?

___________________

- Любим мы

- Играть в ________ .

- Печь на праз__ник

___________________

 


 

14. Выполни фонетический разбор слов. (Если сразу сделать трудно, посмотри подсказку на с. 14.)

грядка - [              ]                 снег - [               ]

г - [ ] -                                       с - [ ] -

р - [ ] -                                       н - [ ] -

я - [ ] -                                       е - [ ] -

д - [ ] -                                       г - [ ] -

к - [ ] -                                       ____ б., ____ зв.

а - [ ] -

___ б., ___ зв.

 

 

15. Посмотри на рисунки и подпиши названия этих предметов. Укажи, сколько букв и звуков в каждом слове.

Ä Напиши сначала существительные мужского рода с шипящей на конце, а затем существительные женского рода с шипящей на конце.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


16. А теперь "Путаница". Напиши правильно слова.

Укажи род имен существительных.

Леодоя, торавкь, латуыбк, скерол, нзесакава.

__________________________________________

 

17. Назови одним словом.

Снег падает - ________________________________________ .

Листья падают - ______________________________________ .

В море плавает (человек) - _____________________________ .

Воду проводят по трубам - _____________________________ .

Ä Соедини стрелочками части одного сложного слова. Запиши их.

лёд    вод ___________________

масло рубка _________________

мясо  лаз ___________________

верх  кол ___________________

поле  комбинат ______________

Ä Что ты заметил? На какую орфограмму здесь слова?

Ä Какие ты знаешь соединительные гласные? ____________________

Ä Напиши свои примеры сложных слов. _________________________

 

18. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери предложения по членам предложения.

Радос__ный Серёжа свис__нул грус__ному щенку.

Поз__ним веч__ром ст__яла ненас__ная погода.

 

19. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.

Снимали, гиган__ских, школ__ники, с, лист__ев, капус__ных, гусениц.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Охотник, в, поймал, трос__нике, жур__вля, б__л__ной, гиган__ском, с, несчас__ного, н__гой.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Режи__ёр, в, извес__ный, ненас__ный, в, Оде__у, день, приехал, прекрас(_?_)ную.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ä Разбери первое предложение по членам предложения. Во втором и третьем предложениях подчеркни волнистой линией прилагательные и укажи их род.


20. Вставь пропущенные буквы. Справа к каждому слову напиши проверочные слова.

Поз__ний, звез__ный и окрес__ный, _____________________________

Здра__ствуй, облас__ной и мес__ный, ____________________________

Сер__це, со__нце и учас_ник, ___________________________________

Чу__ство, лес__ница и праз__ник. _______________________________

Ä Подчеркни прилагательные в этом четверостишии.

Ä Напиши свои слова с этой орфограммой.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

21. Отгадай ребус.

 

 

 

 


22. У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота,
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая - и та,
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте.

 

Ä Дружок, ты знаешь падежи? С вопросами их запиши!

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


23. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, какой цветок расцвёл в солнечный денёк.

 


Вопросы

1. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай.
Это ...

2. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

3. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ...

4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.

5. Голова на ножке,
В голове горошки.

6. Белые горошки
На зелёной ножке.

 


 

 

 

7. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

8. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

9. Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.


Ä *Есть ли среди ответов сложные слова? Выпиши их. Как они образовались? _____________________________________________________

Ä Разбери слово подосиновик по составу.

 

 

24. Прочитай.

Завести велели мне новые привычки:
Никогда д__вчонок ___ дёргать за к__сички.
Никогда с братишкой ___ драться за обедом.
На уроках больше ___ г__ворить с соседом.
Я согласен даже ___ рисовать на парте.
Но ___ смейте делать никаких упрёков,
Если я ___ выучу заданных уроков.

Ä Укажи в тексте падежи имён существительных.

Ä Как пишетсяне с глаголами?


25. А теперь задание-загадка! Вставь пропущенные буквы и впиши ответы.

1. Где д__ска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш пр__сторный ____________________________________ .

2. Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома. ___________ .

3. Зага__ка для тебя ле__ка: пишусь всегда через два "к", и мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я _________________________________ .

4. Он на в__кзалах есть всегда, к нему п__дходят п__езда. Двойное "р" содержит он, а называется __________________________________________ .

5. Чтоб каждый телевизор работал без капризов, на крыше непременно д__лжна ст_ять ___________________________________________________ .

6. Во мне два "к", не забывайте, таким, как я всегда, бывайте. Я точный, чистый и опрятный, а это значит _____________________________ .

7. По д__линам, по отрогам мчит ш__рокая д__рога, и она, как знают все, называется ___________________________________________________ .

8. В магазин с с__строй х__дили, всё, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили ден__ги в __________________________________ .

9. Простудился я вчера, гол__ва болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, __________________________________________________ .

 

 

26. Вспомнил слова с удвоенными согласными в корне слова? Проверь, правильно ли написаны предложения. Исправь, где нужно!

 

В субботу группа аккуратных хокеистов заболела гриппом и потеряла аппетит. Ала ехала на тролейбусе мимо аллеи.

 

 

27. Напиши, какие предлоги ты знаешь __________________________ .

 

 

28. Прочитай стихотворение.

Решили лисы кроликазапечь,
А кролик из духовки - прыгза печь,
Потом на лавку и в окошкос лавки:
Умчался в лес, где распевалиславки.

Ä Подчеркни все предлоги. Укажи в этом стихотворении все части речи.

Ä * Почему некоторые слова выделены?


29. Прочитай текст, вставь предлоги и приставки.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.