|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тетрадь для летних заданий по русскому языкуСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тетрадь для летних заданий по русскому языку
учени ____ _____ класса _____________________________ ___________________________ ___________________________
- Завтра! Завтра! Не сегодня, - Здравствуй, дружок! Бери ручку и карандаши. Выполнить задания эти поспеши.
1. Расколдуй слова и запиши их. (Если ты затрудняешься, посмотри подсказку на с. 14.)
_____________________________________________________________
Ä Как ты думаешь, это однокоренные слова? Обведи правильный ответ да нет. Ä Напиши к каждому слову однокоренное. Разбери их по составу. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
2. Сейчас ты будешь проверять текст. Но сначала тебе предстоит отгадать, кто его герой. Первая буква - последний звук в словеснег (______). Вторая буква - безударная гласная в корне слова морской (______). Последняя буква - непроизносимый согласный звук в словелестница (______) Ä Какое слово у тебя получилось? Запиши его. ___________________ Ä А теперь бери красную ручку и - за работу. Наш рыжий кот васька - бальшой проказник. Раз он заметил гниздо дразда. кот быстро палес на дериво. Но дрозт увидел зладея и клюнул его в лоп. Васька кубарем скатился внис. Ä Запиши цифрой, сколько ошибок ты нашел. Ä Ну теперь, друг, потрудись и сделай работу над ошибками. ___________________________________________ ___________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Прочитай стихотворение про котёнка. Вставь пропущенные буквы. Забился наполку к__тёнок Пушок, Ä Внимательно посмотри на выделенные слова. Что общего в их составе? Ä Придумай слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Если затрудняешься, посмотри подсказку на с. 14.) Запиши свои примеры. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
4. Ты выполнил предыдущее задание. Теперь отгадай слово. 1-й слог - приставка в словеподорожник (______). 2-й слог - корень в словедарёный (______). 3-й слог - суффикс в словещенок (______). Ä Какое слово получилось? ____________________________________ Ä Разбери его по составу.
5. В подарок тебе чайнворд. Впиши в него правильно словарные слова. Если ты забыл, как они пишутся, то загляни в словарь.
1. Завтр__к. 2. К__стёр. 3. Рюкза__. 4. Компа__. 5. __уб(?)ота. 6. Автобу__. 7. __е__одня. 8. Яг__да. 9. Альбом.10. Мес__ц.11. Цирк.12. Круи__. 13. Запа__. 14. Д__рога. 15. Адре__. 16. _ _лов__и.17. Инт__рес.
Ä Составь 3-4 предложения о лете, используя эти слова. Запиши их и разбери по членам предложения. (Если затрудняешься, посмотри подсказку на с. 14.) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 6. Прочитай слова. Выдели приставку, если она есть. Собрать, сосна, сонный, сошел. Поездка, полоса, полено, подоконник. Нарыть, нарыв, нары, наряд.
7. Какая пословица зашифрована? Запиши её. Как ты это понимаешь? _____________________________________________________________
8. Всё ли ты знаешь про однокоренные слова? Проверь себя. В каждом ряду раздели слова на две группы. Подумай, почему это возможно. (Если затрудняешься, то прочитай подсказку на с. 14.) Ответ составь из номеров слов, входящих в ряд.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
9*. Расшифруй пословицы. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 10*. В начале учебного года ребята встретились в классе. Они рассказывали, где были во время каникул. Ты прочитаешь, кто где был, если разгадаешь ребусы. Наш класс ________ была у бабушки в деревне. ________ - в летнем лагере. ______________ отправился с туристами в горы, где встретил геологов. __________, ________ и _________ отдыхали у моря. _________________ купил новый велосипед и часто ездил за город.
11. А теперь следующее задание. Допиши колыбельную песенку, используя опорные слова. Вставь пропущенные буквы.
Утка
Усы
Скакать
Приводить
Серый к__злёнок, Ж__лтый ______________ , Пёсик лохматый, Котик _____________ , Ёж__к иглун, Зайка _____________ , К нам приходите, Сон _______________ . Ä Дай клички всем животным. _____________________________________________________________
Ä Слова первых четырех строчек колыбельной песенки устно распредели в две группы по частям речи.
12. Заполни табличку. Будь внимателен, мой друг,
13. Помоги закончить стихотворение. Вставь пропущенные буквы. гря__ке
тетра__ке
зу__ки
шу__ки
сне__ки
пиро__ки
- Где растет морко__ь? - На ___________ . - Буквы пишут где? - В____________ . - Что мы чистим? - Чистим _________ . - Надеваем в холо__? ___________________ - Любим мы - Играть в ________ . - Печь на праз__ник ___________________
14. Выполни фонетический разбор слов. (Если сразу сделать трудно, посмотри подсказку на с. 14.) грядка - [ ] снег - [ ] г - [ ] - с - [ ] - р - [ ] - н - [ ] - я - [ ] - е - [ ] - д - [ ] - г - [ ] - к - [ ] - ____ б., ____ зв. а - [ ] - ___ б., ___ зв.
15. Посмотри на рисунки и подпиши названия этих предметов. Укажи, сколько букв и звуков в каждом слове. Ä Напиши сначала существительные мужского рода с шипящей на конце, а затем существительные женского рода с шипящей на конце. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 16. А теперь "Путаница". Напиши правильно слова. Укажи род имен существительных. Леодоя, торавкь, латуыбк, скерол, нзесакава. __________________________________________
17. Назови одним словом. Снег падает - ________________________________________ . Листья падают - ______________________________________ . В море плавает (человек) - _____________________________ . Воду проводят по трубам - _____________________________ . Ä Соедини стрелочками части одного сложного слова. Запиши их. лёд вод ___________________ масло рубка _________________ мясо лаз ___________________ верх кол ___________________ поле комбинат ______________ Ä Что ты заметил? На какую орфограмму здесь слова? Ä Какие ты знаешь соединительные гласные? ____________________ Ä Напиши свои примеры сложных слов. _________________________
18. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери предложения по членам предложения. Радос__ный Серёжа свис__нул грус__ному щенку. Поз__ним веч__ром ст__яла ненас__ная погода.
19. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Снимали, гиган__ских, школ__ники, с, лист__ев, капус__ных, гусениц. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Охотник, в, поймал, трос__нике, жур__вля, б__л__ной, гиган__ском, с, несчас__ного, н__гой. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Режи__ёр, в, извес__ный, ненас__ный, в, Оде__у, день, приехал, прекрас(_?_)ную. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Ä Разбери первое предложение по членам предложения. Во втором и третьем предложениях подчеркни волнистой линией прилагательные и укажи их род. 20. Вставь пропущенные буквы. Справа к каждому слову напиши проверочные слова. Поз__ний, звез__ный и окрес__ный, _____________________________ Здра__ствуй, облас__ной и мес__ный, ____________________________ Сер__це, со__нце и учас_ник, ___________________________________ Чу__ство, лес__ница и праз__ник. _______________________________ Ä Подчеркни прилагательные в этом четверостишии. Ä Напиши свои слова с этой орфограммой. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 21. Отгадай ребус.
22. У норы добычи ждёт,
Ä Дружок, ты знаешь падежи? С вопросами их запиши! _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 23. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, какой цветок расцвёл в солнечный денёк.
Вопросы 1. Вдоль лесных дорожек 2. Я родился в день дождливый 3. Возле леса на опушке, 4. Все знакомы с нами: 5. Голова на ножке, 6. Белые горошки
7. Эх, звоночки, синий цвет, 8. Колосится в поле рожь. 9. Белая корзинка, Ä *Есть ли среди ответов сложные слова? Выпиши их. Как они образовались? _____________________________________________________ Ä Разбери слово подосиновик по составу.
24. Прочитай. Завести велели мне новые привычки: Ä Укажи в тексте падежи имён существительных. Ä Как пишетсяне с глаголами? 25. А теперь задание-загадка! Вставь пропущенные буквы и впиши ответы. 1. Где д__ска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш пр__сторный ____________________________________ . 2. Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома. ___________ . 3. Зага__ка для тебя ле__ка: пишусь всегда через два "к", и мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я _________________________________ . 4. Он на в__кзалах есть всегда, к нему п__дходят п__езда. Двойное "р" содержит он, а называется __________________________________________ . 5. Чтоб каждый телевизор работал без капризов, на крыше непременно д__лжна ст_ять ___________________________________________________ . 6. Во мне два "к", не забывайте, таким, как я всегда, бывайте. Я точный, чистый и опрятный, а это значит _____________________________ . 7. По д__линам, по отрогам мчит ш__рокая д__рога, и она, как знают все, называется ___________________________________________________ . 8. В магазин с с__строй х__дили, всё, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили ден__ги в __________________________________ . 9. Простудился я вчера, гол__ва болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, __________________________________________________ .
26. Вспомнил слова с удвоенными согласными в корне слова? Проверь, правильно ли написаны предложения. Исправь, где нужно!
В субботу группа аккуратных хокеистов заболела гриппом и потеряла аппетит. Ала ехала на тролейбусе мимо аллеи.
27. Напиши, какие предлоги ты знаешь __________________________ .
28. Прочитай стихотворение. Решили лисы кроликазапечь, Ä Подчеркни все предлоги. Укажи в этом стихотворении все части речи. Ä * Почему некоторые слова выделены? 29. Прочитай текст, вставь предлоги и приставки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|