Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок биологии в 8 классе.  Дата 16.04.



Урок биологии в 8 классе.  Дата 16.04.

Запишите тему «Орган равновесия, мышечное, кожное, обонятельное и вкусовое чувство».

В учебнике прочитаете параграф 52 (Колесов) или 47 и 48 (Пасечник) или посмотрите

 Видеоурок https://youtu.be/JX43JrzB1f4

Списать то, что написано жирным шрифтом в тетради.

1. Орган равновесия

Орган равновесия — вестибулярный аппарат. Рецепторы находятся внутри каналов и мешочков — это волосковые клетки — испытывают давление со стороны жидкости (в каналах) и извест­ковых кристалликов – отолитов (в мешочках) при изменении позы.

 Лабораторная работа 1. ( выполните функциональные тесты).

Тест 1. ученик располагает стопы так, чтобы одна была впереди, другая- сзади, руки на поясе, глаза закрыты. Если в этом положении удалось простоять 15 сек, можно перейти к следующему тесту.

Тест 2. Учащийся в той же позе должен пять раз наклониться в правую и левую стороны. Если нет головокружения, чувства тошноты, то его вестибулярный аппарат в норме.

-)Как и любой орган, вестибулярный аппарат можно тренировать.

Пассивная тренировка состоит во вращении на специальном кресле или качании на качелях, активная же — в физических упражнениях, включающих угловые и прямолинейные ускорения: бег с изменением скорости, вращение туловища и головы, наклоны головы.

2. Осязание. Кожно-мышечная чувствительность

Органы осязания — это кожа, мышцы, сухожили­я, слизистые оболочки (губ, языка).

а) кожная чувствительность (тактильные - восприятие прикосновения и давления, восприятие болевых, температурных раздражений)

б) мышечная чувствительность (восприятие изменения мышечного напряжения, растягивания мышц и сухожилий)

3. Обоняние. Орган обоняния – носовая полость.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.