|
|||
Урок биологии в 8 классе. Дата 16.04.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Урок биологии в 8 классе. Дата 16.04. Запишите тему «Орган равновесия, мышечное, кожное, обонятельное и вкусовое чувство». В учебнике прочитаете параграф 52 (Колесов) или 47 и 48 (Пасечник) или посмотрите Видеоурок https://youtu.be/JX43JrzB1f4 Списать то, что написано жирным шрифтом в тетради. 1. Орган равновесия Орган равновесия — вестибулярный аппарат. Рецепторы находятся внутри каналов и мешочков — это волосковые клетки — испытывают давление со стороны жидкости (в каналах) и известковых кристалликов – отолитов (в мешочках) при изменении позы. Лабораторная работа 1. ( выполните функциональные тесты). Тест 1. ученик располагает стопы так, чтобы одна была впереди, другая- сзади, руки на поясе, глаза закрыты. Если в этом положении удалось простоять 15 сек, можно перейти к следующему тесту. Тест 2. Учащийся в той же позе должен пять раз наклониться в правую и левую стороны. Если нет головокружения, чувства тошноты, то его вестибулярный аппарат в норме. -)Как и любой орган, вестибулярный аппарат можно тренировать. Пассивная тренировка состоит во вращении на специальном кресле или качании на качелях, активная же — в физических упражнениях, включающих угловые и прямолинейные ускорения: бег с изменением скорости, вращение туловища и головы, наклоны головы. 2. Осязание. Кожно-мышечная чувствительность Органы осязания — это кожа, мышцы, сухожилия, слизистые оболочки (губ, языка). а) кожная чувствительность (тактильные - восприятие прикосновения и давления, восприятие болевых, температурных раздражений) б) мышечная чувствительность (восприятие изменения мышечного напряжения, растягивания мышц и сухожилий) 3. Обоняние. Орган обоняния – носовая полость.
|
|||
|