|
|||
Конспект занятия по конструированиюСтр 1 из 4Следующая ⇒ Конспект занятия по конструированию «Мы – строители» для ст.группы № 8 Цель: закрепить навыки конструирования. Закрепить знания детей о городе. Задачи: Образовательные: -продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей; -учить закреплять скрепления деталей; - формулировать самооценку конечного результата; Воспитательные: -воспитывать самостоятельность и активность; Развивающие: -развитие фантазии и воображения детей, - развивать представления о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»). 2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, рассматривание фотографий города Саранск. 3. Проведение сюжетно-ролевых игр(«Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»). Ход занятия: Род.:Давай представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущий строитель». Ты согласен(а) быть участником(цей) передачи? (ответ ребенка) А я кем буду? Ребенок: Телеведущей. Род.: Занимай, пожалуйста, свое место. Приготовился(лась)? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогой друг (обращается к ребенку), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Ты должен(на) отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо. Сети в море ты закинь, Раза три, а не один, Может, ты меня поймаешь, А кого скажи, коль знаешь? Ответ: Золотая рыбка Ребенок: Золотая рубка. Род.: Правильно, это золотая рыбка (показать картинку с золотой рыбкой).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Род.:Какая беда с тобой произошла золотая рыбка? Золотая рыбка: Пришел к синему морю старик; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать меня, Приплыла к нему я и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Мне с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покоя: Надобно ей новый современный дом; Наш-то совсем старый стал. Отвечаю я старику: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новый современный дом». Род.: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка? Ребенок: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки». Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею. Род.: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда?(да) Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. Род.: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас посмотрим, какие поросята строители. Скажи золотой рыбке, какими должны быть дома? Реб.: Крепкими, прочными, надежными. Род.: Правильно! Молодец! Давай совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляни, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (родитель показывает ребенку по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный) Ребенок: Из соломы. Род.: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему? Реб.: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная. Род.: Верно, солома - непрочный материал. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка). А из какого материала он построен? Реб.:Из прутиков, веточек и листьев. Род.: Веточки и прутики прочный материал? Реб.: Нет. Род.: Давай в этом убедимся ( ребенок ломает, гнет веточки, дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему? Реб.: Нет, нельзя! Это непрочный материал. Род.: Может, ты мне подскажешь чей это домик? (показать картинку с изображением домика Наф-Нафа.) Реб.: Это домик Наф-Нафа. Род.: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен? Реб.: Этот домик построен из кирпича. (родитель предлагает потрогать кирпич, если есть дома) Род.: Какой же домик получился у Наф-Нафа? Реб.: Прочный и надежный. Род.: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»! Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома? Род.: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов (показать изображения домов из различного строительного материала). Твоя задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала. Реб.: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.
Род.: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Давай вместе проговорим: бетон, бетонный (ребенок повторяет). А какие дома получаются из этих строительных материалов? Реб.: Крепкие, надежные. Род.: А теперь давай отдохнем.
|
|||
|