Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по конструированию



Конспект занятия по конструированию

«Мы – строители»

для ст.группы № 8

Цель: закрепить навыки конструирования. Закрепить знания детей о городе.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей;

-учить закреплять скрепления деталей;

- формулировать самооценку конечного результата;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность;

Развивающие:

-развитие фантазии и воображения детей,

- развивать представления о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, рассматривание фотографий города Саранск.

3. Проведение сюжетно-ролевых игр(«Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

                                     Ход занятия:

Род.:Давай представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущий строитель». Ты согласен(а) быть участником(цей) передачи? (ответ ребенка) А я кем буду?

Ребенок: Телеведущей.

Род.: Занимай, пожалуйста, свое место. Приготовился(лась)? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогой друг (обращается к ребенку), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Ты должен(на) отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Ребенок: Золотая рубка.

Род.: Правильно, это золотая рыбка (показать картинку с золотой рыбкой).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Род.:Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:  Пришел к синему морю старик;

                          Видит, — море слегка разыгралось.

                          Стал он кликать меня,

                          Приплыла к нему я и спросила:

                         «Чего тебе надобно, старче?»

                         Мне с поклоном старик отвечает:

                         «Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покоя:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Род.: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Ребенок: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Род.: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда?(да)

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Род.: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас посмотрим, какие поросята строители. Скажи золотой рыбке, какими должны быть дома?

Реб.: Крепкими, прочными, надежными.

Род.: Правильно! Молодец! Давай совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляни, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (родитель показывает ребенку по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Ребенок: Из соломы.

Род.: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Реб.: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Род.: Верно, солома - непрочный материал.  Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Реб.:Из прутиков, веточек и листьев.

Род.: Веточки и прутики прочный материал?

Реб.: Нет.

Род.: Давай в этом убедимся ( ребенок ломает, гнет веточки,  дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Реб.: Нет, нельзя! Это непрочный материал.

Род.: Может, ты мне подскажешь чей это домик? (показать картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Реб.: Это домик Наф-Нафа.

Род.: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Реб.: Этот домик построен из кирпича.

(родитель предлагает  потрогать кирпич, если есть дома)

Род.: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Реб.: Прочный и надежный.

Род.: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Род.: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов (показать изображения домов из различного строительного материала).

Твоя задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Реб.: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);

этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.

Род.: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Давай вместе проговорим: бетон, бетонный (ребенок повторяет). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Реб.: Крепкие, надежные.

Род.: А теперь давай отдохнем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.