|
|||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»Стр 1 из 2Следующая ⇒ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» г. КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКА ТЫВА КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (образовательная область «Коммуникация»)
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы Подготовила воспитатель: Старавойтова Елена Анатольевна
Тема:Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему; - продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; - активизировать словарь по теме; - развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Материал к занятию:план – схема (взята из Интернета, автор – MaksFro95), картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые, картина с изображением ромашки с набором насекомых (Демонстрационный материал «Ромашка» из серии «Поиграй и сосчитай», издательство «Страна фантазий», автор – Светлана Вохринцева). Предварительная работа:рассматривание картинок, игрушек, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», аппликация «Бабочка», лепка декоративных пластин, с изображением насекомых. Ход занятия. Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Игра «Четвёртый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. - Жук, пчела, муравей, кошка; - слон, бабочка, шмель, гусеница; - божья коровка, комар, тарелка, стрекоза; - ёлка, таракан, муха, кузнечик; - паук, бабочка, комар, кровать. Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик. После игры раздаётся стук в дверь. Пришло письмо от насекомых. Воспитатель читает письмо и рассказывает детям: - Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. Ведь зимой насекомых не бывает. Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). 1. Рассказ по цепочке,воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом. Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца. После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека).
|
|||
|