|
||||||||
Лабиринт 3. Лабиринт 4 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Лабиринт 3 Упражнение «Мой, моя, моё»*.Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). (Составь словосочетания по образца. Образец: мои цифры...) Упражнение «Волшебная палочка»*.Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: кольцо — кольца. {Вариант: Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: кольцо — колечко. Какие слова не изменились?)
Упражнение «Загадки».Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: серая, длинноносая... — цапля.
Упражнение «Четвертый — лишний».Помоги Медведице. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. (Правильные ответы: яйцо, курица, цветок, огурец.) Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Ц.
Упражнение «Посчитай».Цыплёнок учился считать. Посчитай вместе с ним разные предметы. Образец: один цветок, два цветка... Каких предметов больше? Каких — меньше? Посчитай предметы в обратном порядке по образцу. Образец: пять цветков, четыре цветка...
Упражнение «Подбери картинку».Помоги Ивану-царевичу расколдовать Царевну-лягушку. Для этого послушай слова и подбери к ним подходящие картинки. Образец: цветное... (блюдце).
Упражнение «Кому что нужно?»Рассмотри картинки слева и назови профессии этих людей. Соедини их линиями с подходящими картинками, которые находятся справа. Расскажи, кому что нужно. Образец: Цветоводу нужны... (цветы). Правильные ответы: Цветоводу нужны цветы. Портнихе нужны пуговицы. Певцу нужна сцена. Продавцу нужны перцы и огурцы. Птичнице нужны курица и цыплята.
Упражнение «Кто что купил?»В магазине у продавца было много разных товаров. Внимательно рассмотри и запомни их. Сначала в магазин пришла цапля и сделала покупки. Что она купила? Потом зашли индеец и цыпленок. Что купили они? Образец: Цапля купила ножницы и мельницу.
Упражнение «Близнецы».Таня и Ваня — близнецы. Они очень похожи и все делают вместе. Закончи предложения про Таню и Ваню по образцу. Образец: Ваня умник, и Таня... (умница). Ваня съел целое яйцо, и Таня... (съела целое яйцо).
Упражнение «Составь предложение».Составь предложения о цыплёнке и царевне по схемам с опорой на картинки. Образец: Цыплёнок... гусеница. — Цыплёнок склевал гусеницу. Царевна... кольцо. — Царевна надела кольцо.
Упражнение «Подружи слова».Однажды попугай решил научиться разговаривать, как люди. Но у него ничего не получилось! Помоги попугаю: «подружи» слова и произнеси предложения правильно. Образец: цапля, на, жить, болото. — Цапля живет на болоте.
Упражнение «Рифмы».Послушай начало фразы и закончи ее подходящими словами. Повтори фразы полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Цо-цо-цо, цо-цо-цо — на руке моей... — Цо-цо-цо, цо-цо-цо — на руке моей кольцо. Сочини новые фразы-рифмы с этими или с другими слогами и словами. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой ее части. Образец: Ица-ица-ица — во дворце царица.
Упражнение «Сложи цифры».Выложи из счетных палочек цифры. Рассмотри картинку рядом с каждой цифрой. Назови ее. Составь сочетания слов по образцу. Образец: один цветок, два цыпленка, три кольца...
Упражнение «Сложи картинку».Послушай стихотворения и выучи их наизусть. Сложи из счетных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Упражнение «Пересказ с картинками».Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай ему название.
Упражнение «Слова подскажут цифры».Помоги расколдовать непонятный рассказ. Послушай его внимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови ее.
Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ц. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику. * Начиная с этого задания детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.
Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Ц. Найди слова, в которых звук Ц находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Упражнение «Раскрась звуковую схему».Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.
Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых заканчиваются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок заканчивается на данный слог. Образец: ца — пуговица, мельница, лестница, овца. Подумай, какие еще слова заканчиваются на эти слоги?
Упражнение «Волшебная дорожка».Помоги Царевне дойти до своего дворца. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.
Упражнение «Озорные буквы».Посмотри: буквы спрятались в волшебных фигурках. Запиши эти буквы в пустые квадратики в правильном порядке — так, чтобы получились слова. Выполнить задание тебе помогут картинки-подсказки.
Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Искатели».В этих рядах букв спрятались слова. Чтобы найти их, нужно вычеркнуть в каждом ряду те буквы, у которых есть пара. Будь очень внимателен: стать искателем нелегко! Выложи получившиеся слова из букв разрезной азбуки и прочитай. Составь предложения с этими словами.
Упражнение «Собери слово».Выполни задания Медведицы, и ты узнаешь, какие слова она загадала. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Расшифруй слова».Помоги цыпленку отгадать слова. Запиши в пустые клеточки первые буквы названий картинок. Прочитай получившиеся слова. Упражнение «Лестница».Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».
|
||||||||
|