|
||||||
Лабиринт 6 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Лабиринт 6 Упражнение «Половинки»*.Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: ша... — -лаш, шалаш. Упражнение «Найди меня»*.Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного слова, а ребёнок проводит звуковой анализ и находит нужное слово.)
Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*.Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера малыш играл. Сегодня малыш играет. Завтра малыш будет играть.
Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Ш. Найди слова, в которых звук Ш находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы. Слова для справок: карандаш, каштан, малыш, кувшин, ширма, шахматы, ландыш, шампиньон, мешок.
Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.
Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ш. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику. * Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.
Упражнение «Составь предложение».Составь предложения о Мише и Даше по схемам с опорой на картинки. Образец: Миша... шорты. — Миша надел шорты.
Упражнение «Посчитай».Помоги Наташе и Паше собрать игрушки. Посчитай игрушки ребят. Образец: одно лукошко, два лукошка... Какаих игрушек больше? Каких — меньше? Посчитай игрушки в обратном порядке. Образец: четыре лукошка, три лукошка...
Упражнение «Аналогии».Рассмотри и назови картинки. Соедини друг с другом подходящие картинки из красной и синей рамочек. Составь словосочетания по образцу. Образец: дедушка и бабушка (шиповник и шмель, мышь и кошка, картошка и мешок, душ и шампунь, шайба и клюшка, камыш и лягушка).
Упражнение «Маленькие слова»Животные решили поиграть в прятки. Рассмотри картинки и скажи, кто где спрятался. Постарайся не ошибаться в выборе маленьких слов и чётко произноси звук Ш. Образец: Лягушка спряталась... камышах. — Лягушка спряталась в камышах.
Упражнение «Какой? Какая? Какие?»Красная Шапочка не знает, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ей. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук Ш. Образец: Каша из пшена какая? — Пшённая. Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Слон не маленький, а какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие? Шоссе не узкое, а какое? Из шерсти шапка какая? Портфель для школьника какой? Упражнение «Исправь предложение».Дедушка Ау перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.
Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашёл Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок.
Упражнение «Закончи предложения по картинкам».Послушай (прочитай) и закончи предложения. Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук Ш.
Упражнение «Четвёртый — лишний».Помоги Мишутке. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Ш.
Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ша — шалун, шары, шалаш. Придумай ещё слова на каждый слог. Слова для справок: ша — шары, шалаш, шалун; шу — шуба, шуты; ши — шило, шина, шиповник.
|
||||||
|