Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие №З1



                                              Занятие №З1                       

Тема: «Скамейка большая и маленькая для матрешек»
Цель: продолжать учить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побуждать к общению. Учить играть с постройками.
Материал: 2 кубика, 2кирпичика, 2 пластины для каждого ребенка, матрешки разных размеров.
Ход игры-занятия: Показать детям образцы скамеек, проанализировать их, стремясь к тому, чтобы они проявляли активность (“Оля, возьми большую матрешку и найди для нее скамеечку. Правильно, матрешка большая и скамеечка большая. Вова, возьми маленькую матрешку и найди для нее скамеечку. Матрешка маленькая и скамейка маленькая.”). После рассматривания образцов необходимо показать способ конструирования большой скамеечки (она строится аналогично маленькой, только пластина устанавливается не на кубики, а на два стоящих на узкой короткой грани кирпичика).  Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.
                                         Занятие №32
Тема: «Цветные скамейки»
Цель: продолжать учить делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичики на углы развернутых двух опорных кубиков. Развитие пассивного и активного словаря, умение различать кубики и кирпичики по цвету.
Материал: 2 красных кубика и красный кирпичик, 2 желтых кубика и желтый кирпичик, маленькие игрушки.
Ход игры — занятия: Воспитатель берет мишку в руки и говорит:
                          Мишка по лесу гулял

                            И цветочки собирал.

                        Долго мишка наш гулял,

                      Сел мишутка — он устал.

 Построим мишке скамейку! Дима, построй для мишки красную скамейку. Какие возьмем кубики и кирпичики? Красные. Посадим мишку на красную скамейку вот так! А теперь построим скамейки для других зверей. Ваня, для кого будешь строить скамейку? для зайки. Какого цвета? Желтого. А Танечка для кого? для лисички. Какого цвета? Зеленого, дети строят скамейки, обыгрывают постройки.
                                      Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
                                  Как скамейка хороша!

                                             Занятие №33
Тема: «Ворота низкие».
Цель: закреплять умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно-двигательным способом. Учить выполнять постройку в определенной последовательности. Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек.
Материал: два кубика и кирпичик на каждого ребенка, маленькая матрешка. Ход игры - занятия: на столе у воспитателя построены ворота из 2 кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку и говорит: «Моя матрешка гуляла, гуляла и вдруг видит стоят. . .что? (ворота). да, она увидела красивые ворота и захотела пройти через них. Вот так (проводит матрешку под воротами). Из чего построены ворота? (из кубиков и кирпичика). Саша, построй такие же ворота для матрешки». После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает построить ворота остальным детям и поиграть с ними.
                                     Занятие №З4
Тема: «Ворота высокие».
Цель: закреплять умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно-двигательным способом. Учить выполнять постройку в определенной последовательности.
Материал: на каждого ребенка матрешка, кирпичик и 4 кубика, шарик.

 Ход занятия: на столе у воспитателя построены ворота из 2 кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку и говорит: «Моя матрешка гуляла, гуляла и вдруг видит стоят. . . что? (ворота). да, она увидела красивые ворота и захотела пройти через них. Вот так (проводит матрешку под воротами). Из чего построены ворота? (из кубиков и кирпичика). Потом матрешка увидела шарик и захотела прокатить его в ворота. (Осторожно прокатываем шарик в ворота).
                              Ой, ребятки, тра-та-та!
                                 Хороши-то ворота!
                             Поиграем-ка, в футбол —
                            Шар в ворота мы забьем!
Саша, построй такие же ворота для матрешки, пусть она поиграет с шариком. После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает построить ворота остальным детям и поиграть с ними.

                                          Занятие №35
Тема: «Маленький домик».
Цель: продолжать учить детей способу накладывания и прикладывания деталей. Познакомить с призмой. Учить произносить слово “дом”, учить понимать выражения “поставь крышу сверху’, “стоят рядом”. Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками.
Материал: кубики, призмы, матрешки, колобок.
Ход игры - занятия: воспитатель анализирует образец и обращает внимание на домик в целом, затем на его части в той последовательности, как он строится: “Стены сделаны из двух кубиков, которые стоят рядом. Крыша стоит на кубиках. Вот какой красивый домик! домик маленький, там живет маленькая матрешка. В конце занятия дети играют с постройками. Затем воспитатель показывает колобка и говорит: “Колобку нравится Сашин домик, он прочный, не сломается. Колобок хочет в нем пожить” и т.д.
                                        

                                       Занятие №36
Тема: «Высокий домик».
Цель: продолжать учить детей строить более сложный домик (на два лежащих на узкой длинной грани кирпичика наложить призму). Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов и выражений: дом, поставь крышу сверху, стоят рядом. Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и со сверстниками.
Материал: 2 кирпичика, призма, матрешки, колобок.
Ход игры - занятия: воспитатель анализирует образец и обращает внимание на домик в целом, затем на его части в той последовательности, как он строится: “Стены сделаны из двух кирпичиков, которые стоят рядом. Крышу ставим на кирпичики. Вот какой красивый домик! домик высокий, там живет высокая матрешка. В конце занятия дети играют с постройками. Затем воспитатель показывает колобка и говорит: “Колобку нравится Сашин домик, он прочный, не сломается. Колобок хочет в нем пожить” и т.д.
                                         Занятие №З7
Тема: «Домик».
Цель: продолжать учить детей строить домик более сложной конструкции: на два вертикально поставленных кирпичика надо поставить призму. Акцентировать внимание детей на 4 основных цвета. Развивать игровую деятельность.
Материал: по 2 кирпичика и 2 призме, матрешки.
Ход игры - занятия: воспитатель предлагает построить домик по образцу, без показа приемов. Каждый ребенок получает детали определенного цвета (всего их 4). На подносе у педагога стоят цветочки разного цвета, малыши должны посадить около своего домика цветы такого же цвета. В конце занятия постройки обыгрываются с помощью матрешек. Воспитатель продолжает учить детей играть: “Вот пошел дождик, побежали матрешки и спрятались все в свои домики. Нельзя гулять. Но вот выглянуло солнышко, и пошла моя матрешка в гости к Таниной матрешке, зовет ее: “Пойдем со мной гулять!”     

                                                        Занятие №38
Тема: «Построй, как я ».
Цель: закреплять умения детей строить по образцу, используя разнообразный материал. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, умение обыгрывать ситуацию.
Материал: кубики, кирпичики, призма и матрешки.
Ход игры - занятия: построить образцы разных домиков. Предложить детям построить домик, который им нравится.
Воспитатель не объясняет способы конструирования, а лишь помогает вопросами, советом, обращением к образцу, действием (при необходимости).

                                                           С 2 до 3 лет
                                                  Занятие №39

Тема: «Башенка из 5 кубиков и призмы».
Цель: учить детей действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: по 5 синих кубиков и призма на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»)
Упражнять детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня, она какая? Высокая».
                                                 Занятие №40
Тема: «Башенка низкая и высокая».
Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя. Учить изменять высоту постройки, надстраивая ее в высоту. Акцентировать внимание детей на красном и синем цвете. Развивать воображение, конструктивное творчество.
Материал: кубики и призмы синего и красного цвета, матрешки по количеству детей.
Ход игры-занятия: на столе у воспитателя построены две башни разной высоты. «Что это? (башня). Какая это башня? (Высокая). А каким она цветом? (Красным). Правильно, это высокая, красная башня. А что вы можете сказать про эту башню? (она низкая, синяя). К нам пришла матрешка, погуляла у высокой красной башни, пошла к низкой синей. А теперь постройте свои башни, и к ним тоже придут матрешки и будет гулять около башен». После того как дети построят башенки, спросить: «Маша, какая у тебя башенка? А у тебя, Миша?» Предложить детям поиграть с матрешками около своих башенок.
                                       Занятие №41
Тема: «Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков».
Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя. Продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора. Развивать воображение, конструктивное творчество, учить использовать детали разного цвета.
Материал: набор строительного материала, матрешки.
Ход игры-занятия: на столе построена башня. «Что построено? Башня. Какая башня? Низкая. Из каких деталей построено основание башни? (кирпичики) да, они поставлены на узкую короткую грань, а сверху на них положен еще один кирпичик. Что на самом верху башни? (кубик, а на кубике флажок). Какая красивая, праздничная башня. Пришла матрешка, очень ей башня понравилась, стала она около башни гулять. Когда дети выполнят задание, воспитатель спрашивает: «Как ты строил свою башню? Какая получилась башня?

                                           

                                            Занятие №24
Тема: «По словесному указанию».
Цель: продолжать учить детей строить по образцу, используя разнообразный материал. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, побуждать детей включаться в совместную игру с другими детьми.
Материал: набор строительного материала, матрешки.
Ход игры - занятия: построить образцы разных башен. Предложить детям построить башню, которая им нравится.
Воспитатель не объясняет способы конструирования, а лишь помогает вопросами, советом, обращением к образцу, действием (при необходимости).
                                       Занятие №43
Тема: «Дорожка узкая».
Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, приставляя, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Развивать желание общаться, продолжать учить игровым действиям.
Материал: кирпичики зеленого цвета, маленькие игрушки.
Ход игры-занятия: воспитатель напоминает детям стихотворение «Скачут по дорожке маленькие ножки», и предлагает построить дорожку для куклы или зайки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с игрушками и т.д.)
Воспитатель учит детей игровым действиям. Сначала сам водит куклу, затем ребенок ведет куклу по дорожке. Постоянно активизирует речь детей: «Что построили? Как зовут твою куклу? Кого ведем по дорожке?»           

                                             Занятие №44
Тема: «Дорожка узкая и широкая».
Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом. Акцентировать внимание на цвете строительного материала. Учить различать и называть узкую и широкую дорожкИ. Развивать умение обыгрывать ситуацию.
Материал: кирпичики желтого и зеленого цвета, матрешка и машинка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель предварительно делает две дорожки - одну желтую, узкую, как на прошлом занятии, другую красную, широкую. Говорит детям: ‘Что я построила? дороги. Пришла матрешка и пошла по дорожке. Топ-топ- топ. А за ней поехала машинка. (Пытается поставить машину на узкую дорожку) Что случилось? Почему машинка не может по дорожке проехать? дорожка узкая. Правильно. По какой дорожке поедет машинка? По широкой и красной. Поехала машинка: би-би-би. Как мы будем строить широкую дорожку? Кирпичики нужно прикладывать друг к другу длинной узкой гранью. Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается широкая дорога! А теперь постройте узкую дорожку для матрешки и широкую для машинки». дети выполняют постройки, воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости.
                                         Занятие №45
Тема: «Узкая дорожка к башне».
Цель: учить сооружать две постройки, отличающиеся по конструкции. Закрепить навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закрепить знание основных цветов. Учить детей вступать в контакт со сверстниками, обыгрывать ситуацию.
Материал: 4 кирпичика желтого цвета,4 кубика синего цвета, призма и маленькие зайчики по количеству детей и лиса.
Ход игры - занятия: Воспитатель предварительно делает постройку: узкую дорожку, ведущую к башне.
«Что здесь построено? (дорожка и башня). Какая дорожка? (узкая). Каким она цветом? (желтым). А какая у нас башня? (она высокая, синим цветом). Как мы будем строить дорожку? (приставляя  кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). А как мы построим башню? (ставим кубик на кубик, сверху крыша - призма)». Прибежал зайка и стал бегать по дорожке, вдруг из леса бежит лиса, зайка - прыг и спрятался за высокую башню, а лиса его не увидёла и убежала. Постройте для зайчат дорожку с башней, пока лиса снова с леса не прибежала.
После того, как дети сделают постройки, поиграть с лисой

                                            Занятие №46
Тема: «Широкая дорожка к башне ».
Цель: продолжать учить сооружать две постройки, отличающие по конструкции. Закреплять навыки, полученные на предыдущих занятиях. Продолжать закреплять знания основных цветов. Продолжать учить вступать в контакт с другими детьми, обыгрывать ситуацию.
Материал: б кирпичиков зеленого цвета, б кубиков красного цвета, призма и маленькие машинки по количеству детей.
Ход игры-занятия: Воспитатель предварительно делает постройку: широкую дорожку, которая ведет к башне. Что построено? дорожка. Она какая? Широкая. Куда ведет широкая дорожка? К башне. Из чего построена башня? Из кубиков и призмы. Обратите внимание, как построена башня. Кубик, рядом еще кубик, сверху еще два кубика, и еще два кубика. Сверху на высокую башню поставим крышу. Поехала машинка по широкой дорожке к башне. Би-би-би. А теперь постройте для своих машинок широкие дорожки и башни», дети выполняют постройки, педагог помогает словесньими указаниями, по необходимости действием.
                                       Занятие №47
Тема: «Мебель для куклы (стол и стул)».
Цель: продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения), правильно называть детали при анализе образца, закреплять представления о знакомых предметах мебели. В совместных играх пробуждать у детей чувство симпатии, желание играть вместе с другими детьми.
Материал: на каждый стол-набор строительного конструктора, ширма, для кукольного театра, матрешка, мелкие игрушки — зверюшки, мелкая посуда.
Ход игры - занятия: у воспитателя на столе стоит ширма для кукольного театра. Появляется матрёшка, воспитатель говорит (вместо матрешки):
“Здравствуйте, дети. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свою комнату (открывает ширму). Что стоит у меня в комнате? (стол и стул). Из чего сделан стул? (из кубика и кирпичика, кубик сиденье, кирпичик спинка стула). Сяду я на стул, посижу. Какие части есть у стола? Что это? (крышка стола). Что это? (ножки). Из каких деталей сделаны ножки у стола? (из кубиков). Из каких деталей сделана крышка у стола? (из пластины).
                              Вот это стул, на нем сидят.
                              Вот это стол, на нем едят.
                                  Мы с тобою мастера,
                              Мебель мастерим с утра.
Сидит матрёшка на стульчике за столом. Вдруг слышит: «Кто-то стучит: тук-тук-тук. Смотрите, а это пришли её друзья. Вот их как много! Давайте для них построим такой же стол и стул.  Дети строят, воспитатель помогает словесными указаниями.

                                       Занятие №48
Тема: «Узкая и широкая кровать».
Цель: учить сооружать постройку (кровать) из З или 4 кирпичиков. Развивать желание общаться, продолжать учить игровым действиям.
Материал: кирпичики, две матрешки, отличающие по размеру по количеству детей
Ход игры - занятия: воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки. Что я построила? Кроватку. Кроватка узкая. Как строим: один кирпичик положим плашмя, два других поставим на меньшее ребро и придвинем с двух сторон виде спинок. Получилась узкая кровать. Пришла матрешка и легла спать, а другая матрешка побольше в кроватке не помещается, какую нужно кровать построить?(широкую). Возьмем два кирпичика и положим плашмя, другие поставим на меньшее ребро и придвинем с двух сторон в виде спинок. Получилась широкая кровать, и матрешка тоже легла спать. А теперь постройте для своих матрешек кроватки.  Дети строят, воспитатель следит за детьми, подсказывает, побуждает детей произносить слова и словосочетания: кровать, широкая, узкая, строю из кирпичиков, на кровати спят, подговаривает стихотворение:
                                          Баю-баю-баю,
                                          Куколку качаю.
                                          Куколка устала,
                                         Целый день играла.

                                      Занятие №49
Тема: «Мебель для матрешки (стол, стул, диван)».
Цель: продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа), закреплять представления о предметах мебели, их назначении, особенностях, учить зрительно, выделять их части, пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели, поощрять совместные игры детей, связанные с постройками, воспитывать дружеские чувства.
Материал: на каждый стол - набор строительного материала, матрешка, маленькие матрёшки, мелкая чайная посуда.
Ход игры - занятия: воспитатель открывает ширму, за которой построен стол, стул, диван и говорит: Сегодня нашей матрёшке привезли новую мебель. Что нового появилось в комнате? (диван). Для чего нужен диван? (сидеть на нем).  Да, на диване можно сидеть даже вдвоём, вот он какой длинный. Наша матрёшка пригласила в гости подружек, матрешка села на стул, а подружки на диван. Из каких частей состоит диван? Что это? (спинка). Что это? (сиденье). Из каких деталей построено сиденье дивана? (из кубиков). Из каких деталей построена спинка дивана? (из кирпичиков).
                                 Ах, какая, ох какая!
                                 Наша мебель новая!
                                Очень уж красивая,
                                Да еще удобная.
                                Ну, спасибо мастерам,
                                И умелым их рукам.
Сели матрешки за стол и стали пить чай. Постройте для ваших матрёшек стол, стул, диван и будут они пить чай.

Воспитатель помогает словесными указаниями.
                                           Занятие №50
Тема: «Угадай, что я построила »?
Цель: закреплять умение сооружать мебель, используя ранее полученные навыки. Развивать умение обыгрывать постройки, активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло.

Материал: на каждый стол - коробка с мелкими игрушками и набор строительного материала, маленькая кукла.
Ход игры - занятия: воспитатель собирает детей вокруг стола, на которой заранее построена комната с мебелью для маленькой куклы (стол, стул, диван, кровати) и говорит: Куколка Маша пришла домой. Открыла двери, зашла в свою комнату. Что же она увидела? (стол, стул, диванчик). А это что такое? (кровати). Кто спит в кроватях? (другие матрёшки), да, это её сестрички. Проснулись матрешки и сели за стол и с куколкой Машей стали пить чай. На столе есть и другие игрушки: курочки, петушки, собачки. Постройте для них комнату с мебелью.
Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, что они будут строить.

                                                Занятие №51
Тема: «Легковой и грузовой автомобили ».
Цель: продолжать учить детей различать детали строительного материала, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Упражнять детей в элементарных способах конструирования
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластина на каждого ребенка, легковая и грузовая машины для показа, мелкие игрушки: звери.
Ход игры - занятия: до начала занятия воспитатель показывает игрушки легкового и грузового автомобилей, рассматривает с детьми, находят: колеса, двери, кабину, кузов, фары, руль. На занятии воспитатель показывает: взяла красный кирпичик, сверху поставила красный кубик и получилась маленькая легковая машинка. Сел на машину зайчик и поехала машинка: би-би-би. Затем возьму пластину, на нее поставлю кубик, к нему узкой короткой гранью приставлю кирпичик - получился грузовик, села лисичка и грузовик поехал. А теперь для своих зверят постройте машинки. После того, как дети справятся с заданием, они обыгрывают свои постройки — катают маленьких зверюшек на своих машинах.
                                         Занятие №52
Тема: «Автобус и грузовик»
Цель: упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга). Учить различать детали, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Развивать речевую активность.
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки автобус и грузовик для показа, мелкие игрушки: звери, матрешки.
Ход игры-занятия: до начала занятия воспитатель с детьми рассматривают игрушки. Затем показывает, как нужно строить автобус: «Берем пластину и ставим на нее несколько кубиков, получился автобус. Сели матрешки в автобус, а зайка с белочкой остались, давайте сделаем для них грузовик. Что возьмем...(пластину), сверху поставим...(кубик) и приставим...(кирпичик). Получился грузовик. Сели звери и поехали догонять автобус». Желательно рядом с образцом поставить соответствующие игрушки. «А теперь покатайте свои игрушки, что будете строить? (грузовик, автобус) Способов конструирования можно не показывать, но образцы следует проанализировать (важно учить детей видеть детали). Дети обыгрывают свои постройки — катают матрешек, зверей. Воспитатель побуждает детей к речевому общению.

                                           Занятие №53
Тема: «Поезд».
Цель: продолжать учить детей строить транспорт, используй кубики и кирпичики. Учить детей называть постройки, играть с ними. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и словосочетаний: поезд едет: чух-чух, чух-чух, вагончики, друг за другом, покатаем зверят.
Материал: кубики, кирпичики, маленькие игрушки.
Ход игры - занятия: в ходе игры воспитатель кладет на кирпичик два кубика и говорит: “Это я построила вагончик. Давайте все построим такие же вагончики”. Дети строят, затем поставим все вагончики в ряд (соблюдая интервал 1см). Воспитатель спрашивает: ‘Что это мы все вместе построили?” Дети обычно догадываются: “Поезд. А теперь посадим зверей в вагончики, и поехал поезд: чух-чух, чух-чух. Сначала поезд едет медленно, затем все быстрее и быстрее и гудит: у-у-у. (Во время упражнения руки у детей согнуты в локтях и они делают круговые движения, увеличивая темп) Занятие можно закончить подвижной игрой «Поезд», сопровождая ее песенкой.
                                      

                                            Занятие №54
Тема: «По замыслу».
Цель: учить детей строить по образцу, используя, разнообразный материал. Закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях. Учить детей называть постройки, играть с ними.
Материал: кубики, кирпичики, пластины, набор маленьких игрушек.
Ход игры - занятия: на столе воспитателя построены легковой автомобиль, автобус, грузовик и поезд. «Что это? (дети называют постройки). Из чего сделан грузовик (и другой транспорт)? (дети называют, что из чего сделано). К нам пришли гости, они хотят покататься на нашем транспорте. Баня, ты, что построишь для зайчика? А ты, Маша? » дети строят постройки. Воспитатель помогает словом, действием, затем предлагает покатать зверей на своих постройках.

                                              Занятие №55
Тема: «Заборчик из кубиков и кирпичиков».
Цель: учить детей строить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме. Продолжать учить различать кубик и кирпичик. Активизировать в речи слова красивый заборчик, петушок поет песенки, клюет зернышки.
Материал: по 3 кубика, по 3 кирпичика и петушки на каждого ребенка, лиса.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает петушка, который гуляет у забора, который построен из кубиков и кирпичиков. «Кто это? Петушок. Пошел петушок гулять, ходит, зернышки клюет и поет: ку-ка-ре-ку. Услышала его лиса и прибежала из леса, хочет петушка в лес утащить. Как помочь петушку? Быстрее взлетай на забор, чтобы лиса не поймала (сажает на забор). Походила лиса рядом, а не достать и убежала в лес». Давайте построим для своих петушков такой забор. Дети быстро усваивают способ чередования строительного материала, располагая их на плоскости по прямой («Поставьте сначала кирпичик, теперь кубик, что дальше возьмем... кирпичик, а потом... кубик и т.д., а теперь получился длинный забор»).
Воспитатель предлагает детям поиграть с петушками, пока лиса не прибежала из леса (петушки садятся на заборчик, поют песенки, спускаются на землю, клюют зернышки, опять взлетают на красивый заборчик и т.д.). Воспитатель показывает лису, петушки все взлетают на забор, никого лиса не поймала и убежала в лес. Педагог играет с детьми, подсказывает действие для петушков, использует песенки, потешки, стихи.
                                       Занятие №56
Тема: «Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету».
Цель: продолжать учить детей строить заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по цвету. Учить называть строительный материал и его цвет, закреплять умение обыгрывать ситуацию.
Материал: по 3 красных кирпичика и 3 синих кирпичика, игрушка — собачка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает собачку. «Кто это? Собака. Как собака разговаривает: гав-гав. Не слушается моя собачка, хочет убежать. Что можно построить, чтобы она не убежала? Заборчик. Я возьму красный кирпичик и поставлю его на длинную узкую грань, затем возьму синий кирпичик и поставлю плотно рядом на узкую короткую грань, затем снова возьму красный, затем синий и т.д. Получился заборчик из кирпичиков:
                                       Вот собачка Жучка.
                                     Хвостик закорючкой.
                                   Зубки острые — ай, ай!
                                 Шерстка пестрая. Гав, гав!
А теперь для собачек построим заборчики, чтобы они не убежали. Воспитатель помогает детям словесными указаниями, действием (по необходимости).

                                             Занятие №57
Тема: «Узкая и широкая скамейки».
Цель: продолжать знакомить детей с новой деталью строительного набора - пластиной, обследовать её осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, обыгрывать их.
Материал: по 2 кубика, 2 кирпичика и 2 пластины на каждого ребенка, матрешки, игрушка медведь.
Ход игры - занятия: в гости к детям приходит мишка и говорит: «долго по лесу гулял и цветочки собирал, долго по лесу гулял, мишка ваш совсем устал. давайте построим для него скамейку». Воспитатель просит построить для него сначала узкую скамеечку: «Возьми кубик, затем рядом поставь еще кубик, сверху кирпичик, получилась узкая скамейка, а не помещается наш мишка, давай построим пошире. Возьмем кубик, еще кубик, а сверху поставим пластину, широкая скамейка. Сел мишка на скамейку, доволен. Прибежали матрешки и тоже устали, давайте для них скамейки сделаем». Мишка наблюдает, как дети занимаются, подбадривает, хвалит и. т. д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что постройки разные по цвету: у Оли скамейка желтая, а у Вовы красная.

                                        Занятие №58
Тема: Заборчик и скамейка».
Цель: учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определённом расстоянии. Закрепить полученные ранее конструктивные умения закладывать детали друг на друга, делать перекрытия. Побуждать детей обыгрывать постройки, использовать единый сюжет.
Материал: на каждого ребёнка 8-10 кирпичиков, 2 кубика и 1 пластина, матрёшка, собачка, лист зелёной бумаги в форме круга.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает образец: заборчик (кирпичики стоят на длинной узкой стороне на некотором расстоянии друг от друга вокруг зелёного листа круглой формы, ворота из кирпичиков). Говорит детям: “Наша матрёшка привыкла гулять в садике, который огорожен заборчиком. Вот она прошла и вдруг что-то увидела там (скамейка из пластины и двух кубиков). Что же это? Правильно, скамеечка. Обрадовалась матрёшка и села на неё. Вдруг слышит:
“Гав-гав-гав!” Это матрёшкина собачка Жучка. Она нашла свою хозяйку. Смотрите, она пролезла в садик и села около скамеечки. Почему она смогла пролезть в садик? (потому что в заборе дырка). Правильно, в нашем заборчике кирпичики стоят на некотором расстоянии друг от друга. Нужно кирпичики плотно поставить друг к другу. А из чего будем делать скамейку? Показывает пластину и спрашивает: “Как  назвать эту деталь?” Выслушав ответы детей, говорит: “да, это похоже на дощечку, но мы её будем называть правильно — пластина (дети повторяют хором и индивидуально). Все возьмите в руки пластину. Посмотрите, какая она тоненькая, её можно сжать между ладонями вот так (показывает, дети повторяют). Пластина длинная, положите её на стол и приведите пальцем слева направо. Вот так. Какая пластина по длине? (дети повторяют хором и индивидуально). Что сначала будем строить? Что потом?”
После того, как постройки будут готовы, воспитатель даёт детям матрёшек и собачек и побуждает играть вместе: “Коля, поиграй с Сашей, пустъ ваши собачки погуляют вместе, а потом проползут в “дырочку” в заборчике к своим хозяйкам”.

                                             Занятие №59
Тема: «Ворота низкие и высокие».
Цель: закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно двигательным способом. Учить выполнять постройку в определённой последовательности, изменять её, надстраивать её в высоту. Подводить к простершему анализу сооружений, учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. Способствовать  развитию навыков совместной игры.
Материал: на каждого ребёнка матрёшка (большая или маленькая), кирпичик и 6 - 8 кубиков.
Ход игры - занятия: на столе воспитателя построены ворота из 4-х кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку большую и маленькую и говорит: ‘Мои матрёшки гуляли, гуляли по улице и видят, стоят ... что это? (ворота) да, она увидела красивые ворота и хотели зайти в них. Маленькая матрешка прошла, а большая... ой, что это? Почему матрёшка большая не может зайти в ворота? (она высокая, а ворота низкие). Что нужно сделать, чтобы матрёшка зашла в ворота? Правильно, их нужно сделать высокими. Но как? Возьмем кубики и надстроим воротики. Теперь и большая матрёшка пройдёт. А теперь для маленькой матрешки воротики построим. Теперь у нас для обеих подружек есть ворота. Из чего мы построили ворота? Покажите кирпичик. Покажите кубик. Помните, кубики надо накладывать друг на друга ровно, построить два столбика (не ставить их далеко друг от друга), а сверху положить кирпичик”. После того, как задание выполнено, воспитатель спрашивает нескольких малышей: “Какой высоты у тебя ворота (высокие или низкие)?” Затем предлагает поиграть: сначала матрешки играют вместе, а потом каждая идёт в свои ворота.

                                          Занятие №60
Тема: «Ворота праздничные (с призмой)».
Цель: закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно двигательным способом. Учить выполнять постройку в определённой последовательности, изменять её, надстраивать её в высоту, украшать. Подводить к простершему анализу сооружений, учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. Способствовать развитию навыков совместной игры.
Материал: строительный набор, призма, матрешки разных размеров
Ход игры - занятия: на столе воспитателя стоят праздничные воротики, украшенные призмой с флажком. Воспитатель говорит: «Пошли однажды подружки-матрешки гулять. Гуляли, прыгали, скакали, увидели красивые ворота. Маленькие матрешки подошли к воротам и прошли через них, а большие нет. Обиделись большие матрешки, стоят, плачут. давайте, для больших матрешек сделаем праздничные высокие ворота. Возьмем кубики, сделаем рядом две башенки и соединим их кирпичиком, а сверху поставим призму с флажком. Пошли высокие матрешки в праздничные высокие ворота. Вот как весело погуляли, у каждой матрешки свои ворота.

                                        Занятие №61
Тема: «Ворота с заборчиком».
Цель: учить строить постройки, отличные по конструкции, объединяя их одним сюжетом. Продолжать учить обыгрывать ситуацию, побуждать к общению.
Материал: 3 кирпичика одного цвета и 2 пластины на каждого ребенка, матрешки разных размеров.
Ход игры - занятия: воспитатель заранее делает постройку на своем столе (ворота построены из трех кирпичиков, а с двух сторон сооружен заборчик из лежащих на узкой длинной грани пластин). Способов конструирования можно не давать. На занятии используется словесная инструкция. Свою постройку дети сразу же обыгрывают (матрешки входят в ворота и выходят из них).
                                         Занятие №62
Тема: «Домик для матрешки».
Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (стены, крыша), учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.
Материал: на каждого ребёнка: 4 кирпичика, 2 призмы, пластина, матрёшки.
Ход игры - занятия:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.