Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста



 

 

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

 

 

 

Введение 

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская

         Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели  конструирования:

Ø Способствовать активному формированию технического,  пространственного и математического мышления.

Ø Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

Ø Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами по данному разделу являются:

Ø Формирование у детей познавательной и исследовательской              деятельности.

Ø Стремление к умственной деятельности.

Ø Приобщение к миру технического изобретательства.

Ожидаемые результаты:

Ø У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).

Ø Дети различают детали строительных наборов и называют их.

Ø Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).

Ø Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).

Ø Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

Ø Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные  представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

Ø Дети пытаются конструировать самостоятельно.

Ø Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

Ø В процессе конструирования и по его окончании формируется         сюжетно-отобразительная игра.

Ø Развивается речевое и игровое общение детей.

Ø Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

 

«Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…
Кот на крышу прыгнул, ах!
Дом разрушился – ба-бах!!!»
А. Вишневская



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.