Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по разделу «Философия познания»



Контрольная работа по разделу «Философия познания»

Вариант 2


Письменно ответить на вопросы:
1.Что такое гносеология и какие именно вопросы обсуждаются в этой части философии?

2. В чем суть спора между гностицизмом и агностицизмом?

3. Постройте схему методов научного познания.

4. Что такое рациональное познание? Перечислите и раскройте три формы рационального познания.

5. Тест.

 

1. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
а) рационализма;
б) реализма;
в) сенсуализма;
г) гедонизма.

 

2. Уровни научного познания (укажите все варианты):
а) эмпирический;
б) религиозный;
в) теоретический;
г) мифологический.

3. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:
а) представление;
б) умозаключение;
в) суждение;
г) восприятие.

4. Дедукция — это:
а) логический путь от общего к частному;
б) передача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения.

 

5. Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
в) о бытии как таковом;
г) о сущности познания, о путях постижения истины.

 

6. В философии «агностицизм» понимается как:
а) рассмотрение процесса познания;
б) рассмотрение объектов познания;
в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;
г) метод познания.

7. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:
а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
б) значимая информация в аспекте деятельности;
в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

8. Эмпиризм — это:
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
г) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.

9. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:
а) рассудок;
б) разум;
в) чувство;
г) переживание.

 

10. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:
а) методика;
б) развитие;
в) механизм;
г) процесс.

11. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):
а) агностицизм;
б) эмпириокритицизм;
в) скептицизм;
г) гносеологический оптимизм.

12. Какое из понятий лишнее в данном перечне?
а) гносеологический оптимизм;
б) агностицизм;
в) скептицизм;
г) антропоцентризм.

13. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
а) пропаганда;
б) заблуждение;
в) суждение;
г) иллюзия.

14. Структурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):
а) проблема;
б) вера;
в) гипотеза;
г) теория.

 

15. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
а) анализ;
б) наблюдение;
в) измерение;
г) моделирование.

16. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):
а) точностью;
б) обоснованностью;
в) большой предсказательной способностью;
г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной).

17. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
а) анализ;
б) наблюдение;
в) эксперимент;
г) измерение.

 

18. Индукция — это:
а) логический путь от общего к частному;
б) подача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения.

19. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
а) слово;
б) категория;
в) дефиниция;
г) термин.

 

1 вариант 2 вариант
1. Абрамова Елизавета 2. Богатырева Дарья 3. Боровская Анастасия 4. Бубнова Екатерина 5. Бугакова Юлия 6. Будыкина Виктория 7. Гамолина Кристина 8. Гребенникова Светлана 9. Дерипаско Анна 10. Ерохина Алина 11. Жукова Дарья 12. Ковалевская Полина   1. Лагутик Елизавета 2. Ливенцева Алёна 3. Липунова Альбина 4. Ломакина Диана 5. Лукашова Юлия 6. Медведева Маргарита 7. Мирошниченко Юлия 8. Посохова Дарья 9. Сердюкова Надежда 10. Тезева Диана 11. Черткова Маргарита 12. Шевченко Ирина 13. Шпигун Ангелина

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.