Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по разделу «Философия познания»



Контрольная работа по разделу «Философия познания»

Вариант 1


Письменно ответить на вопросы:

1. В чем суть спора между рационализмом и эмпиризмом?

2. Какую роль играют знания в жизни людей?

3. Постройте схему форм (путей) познания.

4. Что такое чувственное (эмпирическое) познание? Перечислите и раскройте три формы чувственного познания.

5. Тест.

 

1. Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
в) о бытии как таковом;
г) о сущности познания, о путях постижения истины.

2. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:
а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
б) значимая информация в аспекте деятельности;
в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

3. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
а) рационализма;
б) реализма;
в) сенсуализма;
г) гедонизма.

4. Дедукция — это:
а) логический путь от общего к частному;
б) передача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения.

5. Индукция — это:
а) логический путь от общего к частному;
б) подача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения.

6. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
а) слово;
б) категория;
в) дефиниция;
г) термин.

7. Эмпиризм — это:
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
г) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.

8. В философии «агностицизм» понимается как:
а) рассмотрение процесса познания;
б) рассмотрение объектов познания;
в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;
г) метод познания.

9. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, философски мыслящее сознание, оперирующее обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:
а) рассудок;
б) разум;
в) чувство;
г) переживание.

10. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):
а) агностицизм;
б) эмпириокритицизм;
в) скептицизм;
г) гносеологический оптимизм.

11. Какое из понятий лишнее в данном перечне?
а) гносеологический оптимизм;
б) агностицизм;
в) скептицизм;
г) антропоцентризм.


12. Уровни научного познания (укажите все варианты):
а) эмпирический;
б) религиозный;
в) теоретический;
г) мифологический.

13. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:
а) представление;
б) умозаключение;
в) суждение;
г) восприятие.

14. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
а) пропаганда;
б) заблуждение;
в) суждение;
г) иллюзия.

15. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:
а) методика;
б) развитие;
в) механизм;
г) процесс.

16. Структурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):
а) проблема;
б) вера;
в) гипотеза;
г) теория.

17. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
а) анализ;
б) наблюдение;
в) эксперимент;
г) измерение.

18. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
а) анализ;
б) наблюдение;
в) измерение;
г) моделирование.

19. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):
а) точностью;
б) обоснованностью;
в) большой предсказательной способностью;
г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.