Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пальчиковая гимнастика «Большие ноги…»



Пальчиковая гимнастика «Большие ноги…»

Большие ноги, шли по дороге,

Топ – топ-топ. Делаем пальчиками большие шаги.

Маленькие ножки, бежали по дорожке,

Топ – топ, топ.   Делаем пальчиками мелкие шаги.(Повторяем 2-3р)

Пчелка Майя: Ребята, вот мы с вами и пришли.Ой, а где же все мои друзья, они наверно решили поиграть с нами в прятки? Давайте найдем моих друзей!

Дети: Давай пчелка Майя!

Дидактическая игра «Расскажи, кто это, что умеет делать?»
Пчелка Майя:Воспитатель вместе с ребятами находит насекомых. Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это? Что умеет делать?
Бабочка летает.
Муравей ползает, но бывают муравьи, у которых есть крылья – они летают.
Майский жук жужжит, а еще у него есть крылья, он может летать.
Это кузнечик – он умеет стрекотать и  любит попрыгать.
Это паук, он живет в паутине, летать он не умеет, он молчун, ползает и плетет паутину.

Божья коровка умеет, ползать и летать.

Ребята, а это мой друг вилли, кто он, какаое насекомое  и что умеет делать?
Всех насекомых выставляем в ряд.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, с какими друзьями пчелки Майи мы познакомились? Дети смотрят на изображения насекомых и называют их.

Пчелка Майя: Ребята, посмотрите, как много бабочек на полянке, я предлагаю сейчас поиграть с бабочками.

Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка,  летела,
Устала, на ладошку села,         
(дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула
 (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом, дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с муравьем, майским жучком, кузнечиком, пауком, божьей коровкой и с пчеленком Вилли. А сейчас нашим друзьям насекомым нужно возращаться домой, а мы им в этом поможем.

Дидактическая игра «На полянке»
Фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый…)  цветок,
- посадить жука под (синий, красный …)  цветок,
- посадить  паучка на зеленый листочек (паутинку).

- посадить божью коровку на травку,

- кузнечки в травку,

- Вилли на одуванчик.
Рефлексия

Пчелка Майя:Ребята, а вы знаете, что обижать насекомых нельзя!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята насекомые живые, их нельзя обижать, ими можно любоваться, смотреть, как они летают, прыгают, жужжат, стрекочут.

Воспитатель закомит детей:

«Правила поведения при встречи с насекомыми»

 Если около вас летает пчела, старайтесь не мохать руками, отойдите в сторону.

Встретив на пути муравьев, жуков, червячков, улиток, не трогайте их, наблюдайте за ними глазками.

Увидишь насекомых на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых мир,

Друг мой!

И одинокий и пустой!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.