Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что собой представляют маркетинговые исследования?



 

Письменно ответьте на вопросы.

 

1. Что собой представляют маркетинговые исследования?

2. Определите задачи маркетинговых исследований.

3. Какие методы маркетинговых исследований вам известны?

4. Каковы принципы маркетинговых исследований?

5. Перечислите этапы маркетинговых исследований.

 

 

1. Что собой представляют маркетинговые исследования?

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ —это поиск, сбор и анализ информации, которая обеспечивает потребности маркетинга компании. Маркетинговые исследования – понятие гораздо более широкое, чем анализ рынка или опрос потребителей, и включает в себя исследования потребителей, исследования рынка, исследования конкурентов и т.д.

2. Определите задачи маркетинговых исследований.

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

- Изучение характеристик рынка;

- Замеры потенциальных возможностей рынка;

- Анализ распределения долей рынка между фирмами;

- Анализ сбыта;

- Изучение тенденций деловой активности;

- Изучение товаров конкурентов;

- Краткосрочное прогнозирование;

- Изучение реакции на новый товар и его потенциала;

- Долгосрочное прогнозирование;

- Изучение политики цен.

Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:

- Недостаточный объем информации для принятия решения;

- Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации;

- Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);

- Изучение причин неожиданного успеха;

- Формирование новых стратегических или тактических замыслов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.