Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП. КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП



ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Диагностические методы, предлагаемые в нашей работе, позволяют выявить личностные нарушения у детей, определить механизмы негативных воздействий на развитие дошкольника (биологические, психологические, социальные).

В процессе диагностики, а также во время деятельности детей в привычных условиях (на занятиях в дошкольном учреждении, на прогулках с детьми, в режимных моментах, в играх, в общении с родителями и т.п.) психолог ведет наблюдение за психологическими проявлениями каждого малыша. Мимические изменения, жесты, особенности интонирования, кожные проявления и т. п. являются для психолога, педагога ценным исследовательским материалом, который позволит глубже понять личность ребенка. Данные подробно фиксируются в протоколах, а затем используются при составлении коррекционных занятий.

Специально организованные беседы с родителями и воспитателями об индивидуальных особенностях ребенка, о его трудностях дополнят картину исследуемой личности.

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП

Ведущей формой коррекции является игротерапия, с обязательным соблюдением основных требований [11; 22] в процессе работы:

1) непринужденные дружеские отношения с ребенком;

2) принятие ребенка таким, какой он есть (отсутствие осуждения и поощрения ребенка);

3) нельзя ни торопить, ни замедлять игровой процесс; .

4) взрослый вводит лишь те ограничения, которые связывают то, что происходит во время игры с реальной жизнью;

5) выбор игровых тем отражает значимость их для психолога, педагога и интерес к ним ребенка;

6) в любой игре ребенку предлагается возможность импровизации;

• 7) игра не комментируется взрослым;

8) направленное воздействие на ребенка осуществляется посредством характера воспроизводимых им и взрослым персонажей.

В курсе игротерапии выделяются три направления работы, которые имеют свои методические приемы, обеспечивающие решение поставленных задач.

Первый блок (2 занятия) включает объединение детей и взрослых в подгруппы. Большинство предлагаемых приемов обеспечивают создание доброй, безопасной ситуации, где участник чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблем (развлекательные игры, предметные и подвижные игры).

Второй блок (8-10 занятий) осуществляет основную коррекционную работу в подгруппах детей и взрослых.

Помимо коррекции негативных личностных черт и обучения социально желаемым формам общения, добываются диагностические данные, касающиеся психологических особенностей детей. Эти данные в процессе формирующего эксперимента позволяют дополнять, изменять запланированные методы и приемы коррекции с учетом индивидуальных проблем каждого ребенка.

Используются игровые (с принятием ролей, правил и т.д.), а также неигровые приемы (совместная деятельность, чтение сказок, рассказов; изобразительная деятельность — в детских подгруппах; мини-сочинения, обсуждение и проигрывание конфликтных ситуаций — в родительских подгруппах).

Третий блок (2 занятия) включает закрепление полученных навыков и форм общения в совместных играх детей и родителей.

Применяются разнообразные игровые и неигровые приемы, которые развлекают детей и взрослых, проверяют умение предотвратить конфликтные ситуации, способствуют взаимопониманию участников, рефлексии и контролю своего поведения. Содержание подобранных игр меняется по следующей схеме:

первый блок — развлекательные (контактные);

второй блок •— коррекционно-направленные + обучающие;

третий блок — развлекательные + обучающие + контрольные.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.