Физкультминутка.
Предмет: Психологический практикум
Дата: 15.05.2020
Класс: 10 В-9-8-7
Этапы урока
| Содержание урока:
| 1.Организационный момент.
| - Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Начинаем урок «Психологический практикум».
- Поприветствуем друг друга, произнесем фразу: «Я рад (рада) тебя видеть!»
- Если ребенок не владеет речью - передадим улыбку (улыбнитесь, глядя друг другу в глаза).
- Для урока вам понадобятся: интернет – ресурсы, карточка для упражнения «Ромашка настроения», альбомный лист, цветные карандаши.
| 2. Тренинг эмоций.
| 1. Игра «Море волнуется – раз….»
- Взрослый произносит слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, эмоция «грусти» - замри. Пока взрослый произносит слова «Море волнуется…..» ребенок выполняет определенные движения (например, танцует или прыгает, или ходит). Как только взрослый произносит слово «замри» - ребенок останавливается и изображает названную эмоцию «грусть» и т.д. Если ребенок затрудняется изобразить эмоцию, то взрослый показывает на пиктограмму данной эмоции, ребенок изображает эмоцию.
- Молодец!
| 3. Основная часть.
| 7 класс
Тема урока: Мальчики и девочки.
- Взрослый сообщает о том, что между всеми людьми есть что-то общее и различное.
1. Работа с сюжетными картинками.
- Посмотри на эти картинки. Скажи, кто здесь изображен?
- Чем отличаются эти дети? (В ответах следует добиться того, что нарисованы девочка и мальчик.)
- Поговорите с ребенком о том, что всех людей на свете можно условно разделить на две группы: мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин, дедушек и бабушек. Дайте ребенку дополнительные представления о внешности мальчиков и девочек (прическа, одежда) и о манере держаться у представителей разного пола.
- Приведите ребенку примеры общения девочек и мальчиков в игре (например, дети в игре выбирают роли, соответствующие определенному полу; некоторые игрушки предпочитают мальчики, другие ― девочки и т. д.).
2. Игра «Мальчик или девочка».
- Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы.
- Кто изображен на картинке ― мальчик или девочка?
- Почему ты так думаешь?
- Что делает мальчик?
- Что делает девочка?
- Взрослый предлагает ребенку изобразить те действия, которые выполняют дети на картинках.
|
3. Физкультминутка.
- Взрослый предлагает выполнить определенные задания. Нужно быть внимательным. Когда взрослый произносит слово мальчик – ребенок маршируетна месте, если произносит слово девочка – ребенок танцует.
-
4. Игра «Наши прически».
- Взрослый предлагает ребенку рассмотреть детей на картинках. На картинках изображены мальчики и девочки с различными прическами.
- Обратите внимание на то, что мальчика всегда можно узнать по короткой, аккуратной стрижке. Девочки же могут носить длинные волосы. Мамы и бабушки вплетают в косы девочкам банты, закалывают заколки. Девочки иногда носят и короткие стрижки, но они могут украшать их разноцветными заколками или бантиками.
- Предложите ребенку сделать женскую и мужскую прическу кому-либо из членов семьи.

8 – 9 – 10 классы.
|