|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сбор и анализ знаний и интересующихся вопросов студентов.Сбор и анализ знаний и интересующихся вопросов студентов. Дело первоочередной важности - проведение анализа экологической грамотности среди студентов и их родителей. Для подтверждения гипотезы проекта рекомендую провести анкетирование в форме теста или решения проблемных задач с развернутым ответом. Так же можно организовать сбор вопросов, волнующих студентов. Программа проекта. Описание проекта: «Сохраняя природу родного края, сохраняем будущее»- знакомство с природой и животными родного края, с экологическим мониторингом и экспертизой.На данный момент в образовательных учреждениях природу изучают в школе, но школьная программа настолько не совершенна, что зачастую ни дает, ни каких реальных знаний, которые ученик мог бы применить в жизни на практике, да и те студенты, которые живут только в городе, просто на просто, не имеют такой возможности. При получении технического или высшего образования студенты чаще всего, лишены какой-либо возможности изучения природы родного края, исключение составляют факультеты естественно-научного направления. Данная программа предоставляет всем студентам познакомиться с флорой и фауной родного края, узнать, кто живёт рядом с ними, какие организмы представляют угрозу для человека, а какие нет. Важной задачей встанет необходимость организация поездок для доставки студентов до мест прохождения экскурсий. Для подготовки и закрепления студентами полученных знаний, планируется проведение практических занятий, конкурсы, круглые столы. Участники проекта: Участниками проекта могут выступить все желающие начиная с 16 лет (целевую аудиторию можно расширить). Целесообразно закрепить за должностью руководителя совершеннолетнего. Им может быть, как учитель, так и родитель, в равной степени руководителем может стать и студент. Важно понимать, что на роль руководителя ложится огромный объём бумажной работы. Целесообразно также развить систему иерархии исполняющих обязанности для слаженности в действиях. В перспективе реализации проекта предполагается расширение инициативной группы (привлечение администрацииучебного заведения, департамента образования, представителя сотрудников природоохранных организаций, администрации населенного пункта), и целевой аудитории (в том числе, за счет учащихся из других образовательных учреждений). Проект «Сохраняя природу родного края, сохраняем будущее», разработанный нами, предполагает ряд работ и мероприятий. Проект рассчитан на 1 год, разбит по определенным этапамзависящими от времени года. В целом в зависимости от времени года сменяются объекты исследования, методики могут оставаться одними и теми же, могут и изменяться, в зависимости от направленности. Материалы полученные в результате работы могут служить для написания исследовательских и научные работы как за один год, так и накапливая опыт, данных прошлых лет, могут служить базой для вновь пришедших учащихся. План реализации проекта:
Бюджет проекта: Реализация проекта не требует больших материальных затрат (в основном это канцелярские принадлежности и транспорт), основная работа по реализации проекта выполняется инициативной группой. Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта должны: Сформироваться: экологическое мировоззрение бережного отношения к природе родного края и животным, чувство ответственности за сохранение природы родного края; Повыситься уровень экологической активности и самостоятельности, уровня знаний о природе и животных родного края; Появиться навыкиопределения флоры и фауны родного края, проведенияисследования в области экологии ипримененияих на практике, навыки экологического мониторинга. Перспективы развития проекта: Социальный проект: «Сохраняя природу родного края, сохраняем будущее» имеет в перспективе развития долгосрочный период. Первоначальные мероприятия по его реализации рассчитаны на 1 год, но результаты этого года можно накапливать и использовать для написания более долгосрочных проектов. И на этом наша работа не заканчивается, а только набирает обороты. Данный проект актуален и применим в любом учебном учреждении, так как можно получить реальные положительные результаты по профилактике экологического мировоззрения среди студентов.
Бюджет проекта. Оформляется в виде нижеследующей таблицы:
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|