Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сохраняя природу родного края, сохраняем будущее »



 

Тема проекта:

«Сохраняя природу родного края, сохраняем будущее »

                                        

                                                             Студентка группы ЭГНП-01-16

                                                         Михайлова Юлия Андреевна

                                  Руководитель:

                                                           Левковская Елена Анатольевна

 

 

г. Канаш 2020г.


Аннотация.Экологические проблемы современного мира, являются первостепенными и в мире, и в стране.В условиях глобального экологического кризиса человечество испытывает стрессы, в связи с загрязнением окружающей среды, ухудшением экологической обстановки, нехваткой ресурсов. Для каждого из нас должно быть важным беречь свой родной уголок, дом, край, страну. От каждого из насзависит экологическое состояние окружающей природы.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения, начиная с раннего возраста и до глубокой старости, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Данный проект направлен на пропаганду и развитие экологической образованности студентов, по средствам образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания, которые, учат определять и знать флору, фауну родного края, любить, бережно относиться к природе. Проект носит практическое ориентирование, так как направлен на получение знаний в природных условиях, а не теоретическое изучение материала дома. Главный принцип проекта основывается на фразе: «Теория без практики – глупа, а практика без теории слепа!»

Ключевые слова:экология, флора, фауна, природа родного края, экологическое воспитание и образование, экологическая культура, эксперимент, экспертиза, исследование, изучение, анализ, прогнозирование.

Актуальность:Сейчас часто стали говорить о экологической неграмотности подрастающего поколения, о их пренебрежение к экологии родного края. Часто можно наблюдать небрежное отношение подрастающего поколения к природе, о чём свидетельствует гора мусора, оставшаяся после выездов молодёжи на природу. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Экологическое воспитание студентов – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Студенчество – немаловажный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период происходит осознанное понимание происходящего вокруг, действие и содействие, применение нравственных и культурных знаний отношения к природе, окружающему миру. Студент как сформированная личность начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Данный проект направлен на то, чтобы научить студента видеть ориентиры добра, что можно делать, а что нет, привить студентам любовь растениям и животным и в целом к природе родного края, научить их оценивать экологическое состояние природного объекта и возможные пути помощи при необходимости.

Данный проект подразумевает под собой изучение флоры и фауны родного края, направлен на приобретение практических навыков, а не теории, в этом и есть отличие от большинства подобных проектов.

Объект: Экологическое воспитание студентов и экологическое образование.

Предмет:серия мероприятий для формирования экологической культуры студентов.

Цель:Организация и повышение уровня экологического просвещения культуры  студентов.

Задачи проекта:

· Формировать бережное отношение к природе родного края и животным, чувства ответственности за сохранение природы родного края, экологической активности, самостоятельности;

· Научить студентов определять флору и фауну родного края, проводить исследования в области экологии, применять знания о природе и животных на практике, методам проведения экологического мониторинга и исследований;

· Воспитывать любовь к природе родного края. повысить уровень знаний.

Гипотеза исследования:

Свободное применение на практике знания и опыт экологической культуры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.