![]()
|
|||||||
ОПЫТ №2 Иллюстрация песчаной пустыни. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ОПЫТ №1. Приоткрываем дверь на улицу, зажгли свечи, первая свеча снизу, вторая на верху. Дети определяют куда направляется пламя свечей (нижнее во внутрь помещения, верхнее наружу). Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать. В комнате такой воздух поднимается вверх. Ему хочется поскорее вырваться и полететь. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли. Откуда он будет входить к нам сверху или снизу. Получается, что один воздух теплый движется вверху, а на встречу ему, внизу ползет другой холодный. Там где двигаются и встречаются, теплый и холодный воздух - появляется ветер. Ветер - это движение воздуха. А сейчас вообразите себя, листочками и снежинками. Я включу вентилятор, а вы покажите, как кружатся снежинки. П. А можно ли изобразить ветер? Д. Да, нарисовать (просмотр рисунков), станцевать, через музыку, стихах: "Дуб и ветер". 2 ЧАСТЬ На столах миски с водой. В каждой миске свое "море"- красное, черное, желтое. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны, чем сильнее дуть, тем больше волны, если подуть сильнее море разбушуется. Художественное слово: А. Орлов. Ветер пастушок. ОПЫТ № 1 Опустите парусные кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение. (фото) Художественное слово. А.С. Пушкин. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет ОПЫТ №2 Иллюстрация песчаной пустыни. Перед каждым ребенком стеклянная банка с песком. Песок в банке - это личная пустыня ребенка. Дети дуют в банку, через трубочки. Что с ним происходит? Сначала появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.
3 ЧАСТЬ Выходим на балкон, для определения силы ветра при помощи флюгера. П. Ребята наш флюгер не кружится, стоит на месте, что это означает? Д. Нет ветра. П. Совершенно верно. Итог занятия: Ребёнок должен объяснить, как получается ветер.
Схемы выполнения кораблика Оригами
|
|||||||
|