Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАНЯТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦИКЛА ПО ЭКОЛОГИИ



ЗАНЯТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦИКЛА ПО ЭКОЛОГИИ

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭКОТОПИКИ»

ТЕМА: «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ВЕТЕР?»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Учить делать выводы.

Предварительная работа:

· Изготовление корабликов.

· Обратить внимание на ветреную и безветренную погоду, чем отличаются эти дни.

· Прослушивание музыкальных композиций о ветре.

Ход занятия

Педагог: Я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну
Я тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А, меня не видать
Кто я? Можешь отгадать?

Дети: Ветер!

П. А что ветер умеет делать?

Д. Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

П. Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?

Д. Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

П. Как ветер помогает нам?

Д. Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

П. Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

Д. Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.

П. А теперь послушайте музыкальные фрагменты (подбираются музыкальные композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определите о каком ветре идет речь. Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять я покажу вам опыт.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.