|
|||
II. Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 4. Отвечай быстро: кто или что? Например, прыгает – собака (время – 30 сек.)
летит – кричит – лает – вьется – ворчит – рычит – плачет – смеется – рисует – ломает – сажает – думает – скрипит – каркает – чирикает – говорит – пищит – квакает – бежит – падает –
Оценка; 12-15 слов – высокий уровень 8-11 слов – средний уровень 7 и менее слов – низкий уровень
Задание 5.
Кто может это делать? Назови как можно больше слов. Например, шумит – дождь, ветер, ребенок, машина, море, человек, пылесос… (время – 1 мин.)
плывет - ползет – растет – (ребенку предлагается только одно слово)
Оценка: 6 - 7 слов - высокий уровень; 2 и менее слов – низкий уровень.
Задание 6.
Добавь одно слово.Например, сладкий сахар, сладкий - мед
белый сахар, белый - … горький сок, горький - … узкая лента, узкая - … желтый сыр, желтый - … пушистый снег, пушистый - … веселый смех, веселый - … круглый стол, круглый - …
Оценка: 6 - 7 слов - высокий уровень; 2 и менее слов – низкий уровень
Задание 7. Скажи наоборот. Например, светлый – темный, редко - часто рано – мокрый – чистый – весна – быстро – старший – сел – Оценка: Задание 8. Скажи по-другому. Например, погода плохая – ненастная, дождливая… Хлеб жесткий - …. День ясный - … Ветер резкий - … Солнце жаркое - … Мальчик храбрый - … Оценка: 2-3 слова – средний уровень, Задание 9. Назови одним словом. Например, машинка, кукла, кубики - игрушки платье, брюки, майка – тарелка, чашка, блюдце – папа, мама, ребенок – роза, тюльпан, гвоздика – самолет, поезд, автобус – чайка, голубь, воробей – береза, липа, сосна – Оценка: Задание 10. Добавь второе слово по образцу: человек – дом, собака - конура медведь – птица – мышка – дятел – рыбка – пчела – машина – Оценка: II. Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи.
Задание 1.
Скажи, кто это делает. Например, пишет – писатель.
продает – сажает – лечит – учит – поет – варит – строит –
Оценка:
Задание 2. Скажи, как будет называться маленький предмет. Например, дом – домик
мяч – рука – тропа – ветер – гора –
Оценка: 6-7 слов - высокий уровень, Задание 3.
Скажи, какой предмет, если он из … . Например, дерево – деревянный.
железо – стекло – мех – бумага –
Оценка: 2-3 слова – средний уровень,
Задание 4.
Скажи со словом много. Например, один цветок – много цветков
Одна минута – много … Одна книга – много … Одно яблоко – много … Один ребенок – много … Одна машина – много … Один человек – много … Одна лиса – много …
Оценка: 6-7 слов - высокий уровень,
Задание 5.
Скажи ласково. Например, мама – мамочка
лист - … дочка – сумка – солнце – ветка – глаза – рот –
Оценка: 6-7 слов - высокий уровень,
Задание 6. Продолжи:
Я играю (начало) Ты … Он … Мы … Все…. Они …. Вы … Она …
Оценка: 6-7 слов - высокий уровень,
Задание 7.
Попроси куклу
попрыгать - попрыгай (образец) заплакать – поесть – умыться – засмеяться – улыбнуться – спрятаться –
Оценка: 6-7 слов - высокий уровень,
Задание 8.
Закончи:
Карандаш упал со … Карандаш лежал на … Карандаш лежал у … Карандаш лежал около … Карандаш нашли под … Карандаш вытащили из-под Карандаш выкатился из-за …
Оценка: 6-7 слов - высокий уровень,
Задание 9.
Закончи предложения:
Ребята бежали по … Кот громко мяукал и … Поднялся ветер, и Все девочки громко … Цветок завял, потому что …
Оценка: 2-3 предложения – средний уровень,
Задание10.
Найди и исправь ошибки.
Мама поставила вазу с цветами в стол. Бабушка жила на большом доме. Мои друзья поехали путешествовать в поезде. Белка прячет орешки у дупла. Ковер лежит в полу.
Оценка: 2-3 предложения – средний уровень,
|
|||
|