|
|||
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВСтр 1 из 2Следующая ⇒ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Диагностика включает в себя 3 группы заданий. Задания 1-ой группы позволяют определить уровень словарного запаса ребенка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики. Задания 2-ой группы выявят степень освоения ребенком грамматического строя родной речи. Задания 3-й группы (традиционно относимые к развитию связной речи) позволят выявить, насколько у ребенка развиты умения таких видов речевой деятельности, как говорение, слушании, чтение-слушание. Звуковая культура речи ребенка также диагностируется при выполнении заданий этой группы. Диагностику следует проводить как индивидуальную, в 3 приема.
Придумай как можно больше слов, которые начинаются на РА. Например, РАзложить, РАдио (время - 1 мин.) Оценка: 2 и менее слов – низкий уровень. Задание 2.
Я начинаю, а ты закончи слово. (Всего дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов: ко, на, за, ми, му, до, че, при, ру, во. Если ребенок молчит, несмотря на повторение данного слога, или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)
Дополнил все слоги до целого слова - высокий уровень. Дополнил половину слогов - средний уровень. Дополнил 2 слога и меньше - низкий уровень. Я называю слово, а ты объясняешь, что это такое. Что это? мяч – яблоко – дорога – книга – часы –
Оценка: 2-3 слова – средний уровень,
|
|||
|