Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ



ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

       Диагностика включает в себя 3 группы заданий.

       Задания 1-ой группы позволяют определить уровень словарного запаса ребенка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.

       Задания 2-ой группы выявят степень освоения ребенком грамматического строя родной речи.

       Задания 3-й группы (традиционно относимые к развитию связной речи) позволят выявить, насколько у ребенка развиты умения таких видов речевой деятельности, как говорение, слушании, чтение-слушание. Звуковая культура речи ребенка также диагностируется при выполнении заданий этой группы.

       Диагностику следует проводить как индивидуальную, в 3 приема.


I. Определение уровня словарного запаса ребенка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики


Задание 1.

       Придумай как можно больше слов, которые начинаются на РА. Например, РАзложить, РАдио (время - 1 мин.)

Оценка:
6 - 7 слов - высокий уровень;
3 - 5 слов – средний уровень,

2  и менее слов – низкий уровень.

Задание 2.

 

       Я начинаю, а ты закончи слово. (Всего дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов:  ко, на, за, ми, му, до, че, при, ру, во.  Если ребенок молчит, несмотря на повторение данного слога, или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)


Оценка:

Дополнил все слоги до целого слова - высокий уровень.

Дополнил половину слогов - средний уровень.

Дополнил 2 слога и меньше  - низкий уровень.

 
 Задание 3.

       Я называю слово, а ты объясняешь, что это такое. Что это?

мяч –

яблоко –

дорога –

книга –

часы –

 

Оценка:
4-5 слов - высокий уровень

2-3 слова – средний уровень,
0-1 слово – низкий уровень.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.