Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подведение итогов



 

Прочитайте текст!

Анализ текста (По М. Пришвину «Кладовая солнца»)

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

"Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.

"Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.

 При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому - шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому - кадушечку солить огурцы или грибы или даже простую посудинку с зубчиками - домашний цветок посадить. Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства*, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.

* Ладило такой ручной инструмент, приспособление бондаря, для изготовления клёпок, представляет собой достаточно массивный деревянный брусок с прорезями, сделанными под определённым углом.

* Бо́ндарь — ремесленник, выделывающий бочки и другие ёмкости из дерева, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт. Ремесло называют бондарство. Ранее оно имело повсеместное распространение.

Ответьте на вопросы:

- Определите стиль и тип текста

- Глаголы какого времени употребляются в тексте?

- Каким предстает в тексте Митраша?

-Благодаря чему вы его так себе представили?

Подведение итогов

В повествование могут быть включены и глаголы настоящего времени, которые, соседствуя с формами прошедшего времени, используются как экспрессивный прием речи. Такое настоящее время употребляется в повествовании о прошлых событиях для придания рассказу живости:

слушатели как бы переносятся в прошлое и становятся непосредственными наблюдателями развивающихся событий. Это настоящее время получило название настоящего исторического, или живописного настоящего.

 

Упражнение выполняете устно.

 Мне отправлять этот урок не нужно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.